2024 Положение о порядке разработки и внесении изменений в АООП

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)

Принято решением
Принято
УТВЕРЖДАЮ
Совета учреждения
Педагогический совет
И.о. директора ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
Пр. № ___ от ___________ Пр. № ____ от ____________
___________ Зелик Л.А.
______________
19.06.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В
АДАПТИРОВАННУЮ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказом
Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”; Приказом Министерства просвещения
РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья", Уставом ГБОУ СО «ЕШИ № 6» (далее Учреждение) и определяет порядок разработки, утверждения, внесения изменений в
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования.
1.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – АООП НОО ТНР) —
это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.3. АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается Учреждением в
соответствии со ФГОС НОО и с учетом примерной АООП НОО с привлечением органов
самоуправления Учреждения – Совета школы, педагогического совета.
1.4. АООП НОО для обучающихся с ТНР разрабатывается в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее ― ФГОС НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО.
2. Структура и содержание адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования
2.1. Структура АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включает целевой,
содержательный и организационный разделы.

2.2. Целевой раздел: определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ФАОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ФАОП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО.
2.3. Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
- федеральные рабочие программы учебных предметов;
- программу формирования универсальных учебных действий (далее - УУД);
программу коррекционной работы;
- федеральную рабочую программу воспитания.
2.3.1. Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение
планируемых результатов освоения ФАОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения программы начального общего
образования.
2.3.2. Программа формирования УУД содержит:
описание взаимосвязи УУД с содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся.
2.3.3. Федеральная рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России4.
2.4. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной
деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы
начального общего образования и включает:
- федеральный учебный план;
- федеральный календарный учебный график;
- федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и
мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает
участие в учебном году или периоде обучения.
2.5. АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в
зависимости от варианта АООП и составляет не менее 70% и не более 30%; не менее 60% и
не более 40% от общего объема АООП.
2.6. АООП НОО реализуется учреждением через организацию урочной и внеурочной
деятельности.
2.7. Организация внеурочной деятельности и осуществление образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
регламентируется
соответствующими положениями.
3. Порядок разработки и утверждения АООП НОО
3.1. АООП НОО ОВЗ разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с
требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО ОВЗ.
3.2. Порядок разработки АООП НОО определяется приказом директора Учреждения.
3.3. АООП НОО проходит процедуру согласования с Советом школы, рассматривается на
заседании педагогического совета и вводится в действие приказом директора Учреждения до
1 сентября текущего учебного года.

3.5. Учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в АООП
НОО в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а также в
связи с изменениями в жизнедеятельности Учреждения;
3.6. Организационный раздел АООП НОО ежегодно дополняется учебным планом на
текущий учебный год.
3.7. Учреждение обеспечивает реализацию в полном объеме АООП НОО, соответствие
качества подготовки учащихся, установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным. психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.
4. Внесение изменений и дополнений в АООП НОО
4.1. Создание ежегодных изменений и дополнений к АООП НОО продиктовано ежегодным
формированием школьного компонента учебного плана в соответствии с запросами
участников образовательного процесса. Ежегодные дополнения создаются каждый год, до
наступления учебного года, к которому они отнесены. К ежегодным дополнениям относятся:
− учебный план и его учебно-методическое обеспечение на новый учебный год;
− режим работы Учреждения на новый учебный год, в том числе календарный учебный
график;
− перечень рабочих программ.
4.2. В случае необходимости создания программ, обеспечивающих развитие, воспитание и
социализацию, не имеющих аналога в АООП НОО Учреждения, такие программы создаются
и утверждаются в порядке дополнения при условии, если они не требуют изменений
учебного плана, не выходят за рамки режимных ограничений.
4.3. Изменения в АООП вносятся в следующих случаях:
− по причине перенесения предмета из одной образовательной области в другую (на
федеральном и региональном уровнях);
− в случае исключения одного предмета и замены его другим в рамках одной
образовательной области;
− появления рекомендаций федерального и регионального уровня, требующих изменения
содержания по тем или иным предметам (например, внесение краеведческого материала).
4.4. Все изменения и дополнения к АООП (в том числе и ежегодные) доводятся до сведения
участников образовательного процесса, размещаются на сайте Учреждения.
5. Требования к порядку внесения изменений и дополнений к АООП
5.1. Порядок внесения дополнений к АООП аналогичен порядку утверждения АООП:
− составление проекта дополнений (в том числе и ежегодных) рабочей группой;
− согласование проекта дополнений (в том числе и ежегодных) с Советом школы;
− принятие проекта дополнений (в том числе и ежегодных) педагогическим советом;
− утверждение проекта дополнений (в том числе и ежегодных) директором Учреждения
(издание приказа).
5.2. Структура ежегодных дополнений к АООП:
1. Режим работы школы:
− Количество классов-комплектов на каждой ступени;
− Продолжительность учебной четверти, полугодия, сроки каникул.;
− Продолжительность учебного года;
2. Учебный план:
− перечень курсов и дисциплин с указанием количества часов на каждой ступени обучения;
− обоснование введения данных курсов и дисциплин;
− содержание курсов и дисциплин;
− перечень УМК, обеспечивающих реализацию учебных курсов и дисциплин.
3. Перечень рабочих программ:
− наименование курса; класс, автор.

6. Основные права и обязанности участников реализации АООП
6.1. Педагоги Учреждения:
− участвуют в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов АООП
(рабочих учебных программ курсов, модулей);
− участвуют в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным
курсам;
− участвуют в оценке выполнения и коррекции Программы.
6.2. Предметное методическое объединение:
− разрабатывает основное содержание АООП Учреждения: рассматривает и обсуждает
рабочие программы учебных предметов, курсов;
− участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы
в Программу на очередной учебный год;
− разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с
планируемыми результатами образования;
− разрабатывает методические рекомендации для учащихся и родителей (законных
представителей) по эффективному усвоению рабочих программ.
6.3. Совет школы:
− рассматривает и обсуждает основные положения и разделы АООП;
− выносит текст Программы на педагогический совет Учреждения.
6.4. Педагогический совет:
− рассматривает и обсуждает основные положения и разделы АООП;
− выносит текст Программы на утверждение директору Учреждения.
6.5. Администрация Учреждения:
− организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения АООП;
− участвует в разработке и обсуждении Программы;
− осуществляет контроль выполнения Программы и производит оценку достижений
отдельных результатов ее выполнения;
− организует проведение промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения
АООП;
− обеспечивает условия для реализации Программы.
6.6. Родители (законные представители):
− формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава внеурочной
деятельности;
− участвуют в оценке выполнения Программы.
7. Заключительные положения
7.1. Данное Положение является локальным правовым актом Учреждения.
7.2. Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в
законодательство РФ в области образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».