Положение о методическом объединении учителей-предметников

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(ГКОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6»)

Принято решением
Совета школы
протокол № __
от «__»_________

Согласовано
Председатель ПК
пр.№
от
___________

Утверждаю
Директор ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа – интернат № 6»
_______________И.В. Суставова
«_____»__________20

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической комиссии педагогов

I. Общие положения
1.1.Методическая комиссия (далее методическое объединение, МО) - постоянно
действующий орган, организующий методическую и аналитическую работу педагогов,
осуществляющий научно-методическое сопровождение образовательного процесса и
инновационной деятельности педагогов.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В
образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения
воспитателей, классных руководителей и т.п.
1.3. Количество методических объединений, их руководители и персональный состав
определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ
задач, и утверждается приказом директора ОУ сроком на один год.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором
ОУ по представлению заместителей директора по учебно - воспитательной и
воспитательной работе .
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителям директора
по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
1.6. Работа по выполнению обязанностей руководителя методического объединения
подлежит дополнительной оплате в установленном порядке.
1.7. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и
законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по
вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными
правовыми актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями
директора.
1.8. Методическое объединение строит свою работу на принципах научности, гласности, с
учетом интересов членов педагогического и ученического коллективов. Оно вправе

[Введите текст]

разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям
деятельности.
Каждый член комиссии имеет право выступать с педагогической инициативой,
самостоятельно определять формы проведения учебных занятий и внеклассных
мероприятий, средства и методы обучения и воспитания обучающихся, использовать
иннов
ацион
ные
методики преподавания.
II. Цель и направления деятельности методического объединения
2.1. Целью деятельности методического объединения является непрерывное повышение
квалификации педагогов школы через создание единого методического пространства.
2.2. Направления деятельности методического объединения педагогов:
- изучение нормативно-правовой и информационной документации, методических
писем по вопросам образования;
- экспертная оценка и согласование рабочих программ по учебному предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
- выработка единых подходов к оценке результатов освоения адаптированных основных
общеобразовательных программ;
- обсуждение мониторинга учебных достижений обучающихся;
- разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущей,
промежуточной аттестации обучающихся;
- и з у ч е н и е инновационного педагогического опыта;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ
методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей; повышении квалификации;
- сопровождение аттестационных процессов;
- организация и проведение предметных недель в ОУ; организация и проведение
предметных олимпиад, конкурсов, смотров и т.п.;
- взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых
результатов, организация открытых уроков;
- популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов;
- организация работы наставников с молодыми специалистами; участие в подготовке
профессиональных конкурсов педагогического мастерства;
- формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических
средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие: с
современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
III. Основные формы работы методического объединения
3.1. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся.
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты педагогов и т.п.
3.3. Единые методические дни, открытые уроки, мероприятия по предмету;

[Введите текст]

3.4. Презентация опыта работы по вопросам образования обучающихся с тяжелой речевой
патологией.
3.5. Организация предметных декад и методических дней.
3.6. Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет
методическое
объединение
руководитель,
назначаемый
директором школы, из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами
методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы
на текущий учебный год. План составляется руководителем методического
объединения, рассматривается на заседании методического объединения,
утверждается директором школы.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического
объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебновоспитательной, воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения,
которые фиксируются в журнале протоколов. Протоколы подписываются
руководителем методического объединения.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
методических объединений, на заседания необходимо приглашать их представителей.
4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется заместителями директора по
учебно-воспитательной, воспитательной
работе в соответствии с планами
методической работы школы.
V. Документация методического объединения
5.1. Положение о методическом объединении.
5.2. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический,
квалификационная категория, награды, звание).
5.3.Анализ работы за прошедший год.
5.4. План работы МО на текущий учебный год.
5.5. Перспективный план аттестации учителей МО.
5.6. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
5.7. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
5.8. График проведения текущих контрольных работ.
.
5.9. График проведения. открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями МО.
5.1 0 . Рабочие программы и аннотации к ним (электронный вариант):
5.11. Информация об обеспеченности учебниками, ЭОР, учебно-методическими
пособиями.
5.12. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.
5.13. План проведения предметной недели.

[Введите текст]

5.14. Мониторинги образовательной деятельности педагогов.
5.15. Протоколы заседаний МО.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать педагогических работников для повышения
квалификационной категории;
- выносить на обсуждение предложения об улучшении образовательного процесса в
школе - интернате;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в МО;
ставить вопрос перед администрацией о поощрении членов МО за активное участие в
экспериментальной деятельности;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к
заместителям директора;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
- выдвигать от МО педагогов для участия в конкурсах педагогического мастерства
разного уровня;
Методическое объединение самостоятельно выбирает систему промежуточной
аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
7. Обязанности членов методического объединения
Каждый член методического объединения обязан:
иметь собственную программу профессионального самообразования;
участвовать в заседаниях, практических семинарах, в разработке открытых
мероприятий, разработке общешкольной методической темы учебного года;
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
повышать уровень квалификации;
знать тенденции развития методики преподавания дисциплины, ФЗ « Об
образовании в РФ», нормативные документы, методические требования к
квалификационным категориям,
владеть основами анализа и самоанализа педагогической деятельности.

[Введите текст]


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».