Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (ВСОКО)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 6. РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)

Принято решением
Совета
Учреждения
протокол № 5
от 31.08.2020

ft

Согласовано
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Директор ГБОУ СО «ЕШИ №6»
•’ ирофс.
"" И.В. Суставова
^ком и тета
_______ _______Приказ № 253-од
.
о#г
«31» августа 2020 г.

Положение
о внутришкольной системе оценки качества образования
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о внутришкольной системе оценки качес тва образования (далее
Положение) определяет цели, задачи, принципы внутришкольной системы оценки
качества образования в ГБОУ «ЕШИ № 6» (далее ОО). её организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
-Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 "Об утверждении Порядка
организации
и осуществления
образовательной деятельности
по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования";
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(утв. Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);
Порядком
проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 N 1324 об
утверждении
показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию —
Редакция от 15.02.2017 — с последними изменениями;
- Уставом ГБОУ СО «ЕШИ № 6»;
- Локальными нормативными актами ГБОУ СО «ЕШИ № 6».

1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную
на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.5.Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования-комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
Качество
условий-выполнение
санитарно-гигиенических
норм
организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Оценка качества образования-определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
ноко -независимая- оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие
качества этих услуг федеральным требованиям.
ВШК-внутришкольный контроль- компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования.
Измерение-оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Диагностика-контрольный замер, срез с целью установления степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках АООП НОО для
обучающихся с ОВЗ;
Критерий-признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг-комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза-всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
КИМ-контрольно-измерительные материалы.
АООП-адаптированная основная общеобразовательная программа.
УУД-универсальные учебные действия.
1.7. Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический совет
ОУ имеет право вносить изменения и дополнения в Положение о ВСОКО.
1.8. Оценка качества образования в школе проводится в соответствии с планом работы.
1.9. Основными принципами функционирования ВСОКО являются:
• согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное
использование объективных оценочных методов и процедур;
• включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку
деятельности;
• соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с его результатами и
условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.
1.10. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом директора 0 0 «О
внутришкольном
контроле,
проведении
самообследования
и
обеспечении
функционирования ВСОКО в текущем учебном году».
2. Цели, задачи и функции ВСОКО
2.1. Целью оценки качества образования является получение объективной
информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах,
влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к
его измерению;
• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
школьной системы образования;
• разработка единой информационно-технологической базы системы оценки
качества образования;
• определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее
использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
• изучение и самооценка состояния развития образования в школе с
прогностической целью;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и оценки качества образования;
• выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
• повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающихся
требований аттестации педагогов, оценки индивидуальных достижений обучающихся;
• определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке
к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
• реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности
при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
• стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному
повышению качества и конкурентоспособности.
2.3.0сновные функции ВСОКО:
• обеспечение реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и удовлетворение
потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов
школьного образования;

• аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
обучающихся, воспитанников;
• экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
• информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
• обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в
школе.
2.4. Объектами оценки качества образования являются:
• учебные и внеучебные достижения учащихся;
• продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
• результаты деятельности школы.
2.5. Предмет оценки:
• качество образовательных результатов;
• качество реализации образовательного процесса;
• качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.

2.6. Направления ВСОКО в ГБОУ «ЕШИ № б»:
• оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ);
• оценка условий реализации образовательных программ;
• оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения
образовательных программ;
• оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в ГБОУ «ЕШИ № 6»:
2.7. Оценка содержания образования проводится на этапе разработки АООП НОО для
обучающихся с ТНР на предмет соответствия требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ежегодно в
августе - на предмет актуальности АООП. Критерии оценки:
• соответствие структуры АООП требованиям ФГОС НОО ОВЗ;
• соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным
требованиям к оценочным модулям рабочих программ;
• соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов
требованиям ФГОС НОО ОВЗ;
• соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям;
• соответствие условий реализации АООП НОО ОВЗ.
2.8. Оценка адаптеротанной основной общеобразовательной программы (АООП НОО
ОВЗ) в процессе реализации проводится одновременно с внутришкольным контролем
эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса.
2.9. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
• соответствие тематики программы запросу потребителей;
• наличие документов, подтверждающих этот запрос;
• соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
• соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
• наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимися.

2.10. Оценка условий реализации АООП НОО ОВЗ в ГБОУ «ЕШИ №6» проводится
ежегодно; соответствующая информация анализируется и размещается в отчете о
самообследовании. Критерии ежегодной оценки условий охватывают все установленные
на федеральном уровне показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию.

3. Направления деятельности ВСОКО
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутренней оценки качества образования:
» общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами
общественных организаций и объединений, родителей обучающихся (оценка
удовлетворенности качеством образования);
•
профессиональной
экспертизы
качества
образования,
организуемой
профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит);
3.2. Организационная структура ВСОКО включает администрацию школы,
педагогический совет, методические объединения учителей, совет учреждения и др.
3.3. Согласованная работа всех организационных структур позволяет обеспечить
достоверную внутреннюю оценку качества образования.

4. Организация и технолш ин оценки качества образования
4.1.
Оценка качества образования включает систему сбора и первичной обработки
данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения
статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.
4.2.
Работа осуществляется посредством существующих процедур оценки качества
образования:
• мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне начального
общего образования (внутренняя и внешняя диагностика);
•
анализ
творческих
достижений
школьников,
результатов
аттестации
педагогических работников;
• результаты паспортизации учебных кабинетов школы;
• результаты самообследования;
• система внутренней оценки качества образования;
• система исследований здоровья обучающихся, воспитанников, проводимых по
инициативе школьной медицинской службы, администрации школы, в том числе в рамках
диспансеризации;
• система внутришкольного скрининга психологического комфорта;
• другие психолого-педагогические, медицинские и социологические исследования,
проводимые по инициативе субъектов образовательного процесса.
4.3. Периодичность проведения оценки качества образования, определение
субъектов оценочной деятельности, форм представления результатов оценивания, а также
номенклатуры показателей и параметров качества и их эталонные значения
устанавливаются в регламенте оценки качества образования.
4.4. Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе
существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты
качества образования: качество результата, качество условий и качество процесса.
4.4.1. Качество образовательных результатов:
• предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);

• метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
• здоровье обучающихся (динамика);
• достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного
уровня;
• удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.4.2. Качество реализации образовательного процесса:
• адаптированные основные образовательные программы начального общего
образования (соответствие требованиям НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи, контингенту обучающихся);
• дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС
НОО для обучающихся с ОВЗ (ТНР);
• качество уроков и коррекционной работы с обучающимися;
• качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
• удовлетворенность родителей условиями в школе.
4.4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно­
методическое обеспечение);
• санитарно-гигиенические и эстетические условия;
• медицинское сопровождение и общественное питание;
• психологический климат в школе;
• использование социальной сферы;
• кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
• общественно-государственное управление (совет учреждения, педагогический
совет, родительские комитеты) и стимулирование качества образования;
• документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития школы).
4.5. Основными методами установления фактических значений показателей
являются экспертиза и измерение.
4.6. Технологии измерения определяются видом избранных КИМ. способом их
применения. Содержание КИМ. направленных на оценку уровня обученности детей с
ТНР. должно соответствовать содержанию ФГОС НОО ТНР.
4.7. Итоги оценки качества образования ежегодно оглашаются на итоговом
педагогическом совете. Доступ к данной информации является свободным для всех
заинтересованных лиц.
5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
5.1. ВСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной
деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
5.2. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и
профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению
в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке
качества образования определяется регламентом оценки качества образования.
5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие
требований, предъявляемых к качеств}' образования, социальным ожиданиям и интересам
общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования
выступают:

• внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
• общий уровень духовно-нравственного развития учащихся школы;
• условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и
физического здоровья школьников;
• эффективность управления школой, в т. ч. в финансово-экономической сфере.
5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие
требований, предъявляемых к качеств}' образования, современным тенденциям развития
образования и формирование специального инструментария для диагностики
индивидуальных достижений обучающихся.
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования
выступают:
• качество реализации ЛООП НОО ТИР:
• результаты тестирования, анкетирования и т. п., полученные в ходе
педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;
• условия, созданные для реализации адаптированных программ начального
основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов
обучающихся;
• результаты еамообследования.
5.7. Информация о результатах общественной и профессиональной оценки качества
образования доводится до общественности через публикации, публичные и аналитические
доклады о состоянии качества образования на сайте школы.

Приложение
Сводная итоговая ведомость.
(Фамилия, имя. отчество)
(краткое название образовательного учреждения)
Класс

№
Показатели
Мероприятия
1 Учебная деятельность
2 Достижения в олимпиадах,
конкурсах
о
j
Спортивные достижения
4 Творческие достижения
5
Дополнительное образование
6 Участие
в мероприятиях и практиках
7 Участие
в
общественной
жизни
Настоящий итоговый документ составлен на основании
документов, представленных в портфолио.
Дата

М.п.
Классный руководитель:

Кол-во
обучающих
ея,
воспитании Призовые
ков
места

оригиналов официальных

Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования в
образовательной организации

№
1.1

1.2.

1.3.

1.4.

3.1.

3.2.

Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной
___________________ деятельности (качества процесса)
Параметр оценки
Единица измерения1
1. Образовательная деятельность
Общая
численность
обучающихся.
осваивающих Человек
адаптированную
основную
общеобразовательную
программу (АООП):
Общая численность обучающихся, осваивающих АООП:
• начального общего образования
Человек
» основного общего образования
Человек
* среднего общего образования
Человек
Формы получения образования в 0 0 :
в очная
Имеется / не имеется
Количество человек
* очно-заочная
Имеется / не имеется
Количество человек
* заочная
Имеется / не имеется
Количество человек
• индивидуальный учебный план
Имеется / не имеется
Количество человек
* обучение на дому
Имеется / не имеется
Количество человек
Реализация А00Г1 по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется не имеется
Количество человек
а с применением дистанционных образовательных Имеется / не имеется
технологий
Количество человек
• с применением электронного обучения
Имеется / не имеется
Количество человек
3. Соответствие содержания образования т ребованиям ФГОС НОО ОВЗ
Соответствие
структуры
АООП
требованиям
соответствующего
ФГОС
начального
общего
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи
• ФГОС НОО ТНР
Соответствует
/
не
соответствует
• ФГОС ООО ТНР
Соответствует
не
соответствует
• ФГОС СОО ТНР
Соответствует
/
не
соответствует
Учет в АООП НОО ТНР специфики и традиций Имеется / не имеется
образовательной
организации,
социального
запроса
потребителей образовательных услуг

33

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.
3.10.
3.11.
3.12.

3.13.

Наличие в учебном плане обязательных предметных Имеется / не имеется
областей и учебных предметов соответствующего ФГОС
(ФГОС НОО ОВЗ)
Наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих Имеется / не имеется
ЛООП НОО ТНР в очной, очно
заочной и заочной
формах обучения: по индивидуальном} учебному плану
(согласно образовательных потребностей и возможностей
обучающихся)
Соответствие объема часов за определенный период Соответствует
/
не
обучения согласно требованиям
ФГОС НОО ТНР и соответствует
учебного плана 0 0 на уровне НОО
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном Имеется не имеется
плане
образовательных
потребностей
и запросов
обучающихся
и
(или)
их
родителей
(законных
представителей) при определении части, формируемой
участниками образовательных отношений
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется / не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям ФГОС НОО ОВЗ
Реализация в полном объеме содержания программного Да Нет
материала
по
учебному(ым)
предмету) ам),
курсу(ам), дисципине(ам)
(модулю(ям)
(выполнение
рабочих программ)
Наличие программы формирования и развития УУД
Имеется / не имеется
Наличие программы духовно-нравственного развития Имеется / не имеется
обучающихся (для начального общего образования)
Наличие
программы
социализации
и воспитания Имеется ' не имеется
обучающихся (для основного общего образования)
Наличие плана внеурочной деятельности в рамках АООП Имеется / не имеется
НОО ОВЗ. его обеспеченность рабочими программами и
др.
документации
по
направлениям
внеурочной
деятельности, соответствие содержания заявленному
направлению
Реализация в полном объеме содержания программного Да Нет
материала по направлениям внеурочной деятельности
Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в образовательной организации
Структура оценки условий реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы НОО ОВЗ
(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)

Группа
условий
Кадровые

Параметр оценки

Численность
численности

/

удельный
вес
педагогических

Фактичес
Единица
кий
измерения показатель
на старте
чел,/%

Факт
Планируе
вынолне
мый
ни я
показатель
("дорожная "дорожной
карты"
карта")

работников.
имеющих
высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников.
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля).
в
общей
численности
педагогических работников
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников.
которым
по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей
численности
педагогических работников, в том
числе:
• первая;
• высшая
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых составляет:
• до 5 лет;
• свыше 30 лет
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников.
прошедших
за
последние 3 года повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной деятельности и
(или) иной осуществляемой в
образовательной организации лея г
ельности. в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйствен н ых
работников
Численность
/
удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную переподготовку
по
профилю
направлению
профессиональной
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности.
в
общей
численности
педагогических
и

чел./%

чел./%

чел. °о

чел.'%

чел. %

административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, прошедших
повышение квалификации по
введению в образовательный
процесс федеральных
государственных образовательных
стандартов общего образования (по
уровням), в общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Материаль Количество компьютеров в расчете
на одного учащегося
нотехнические Оснащенность учебных кабинетов
, в т.ч.
(в соответствии с ФГОС )
информации Наличие
читального
зала
ннобиблиотеки, в гом числе:
образовате • свыше 30 лет с обеспечением
льная среда возможности
работы
на
стационарных компьютерах или
использования
переносных
компьютеров:
• свыше 30 лет с медиатекой
(включая ЭОР):
• свыше 30 лет оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания текстов:
• свыше 30 лет с выходом в
Интернет
с
компьютеров,
расположенных
в
помещении
библиотеки;
• свыше 30 лег с контролируемой
распечаткой
бумажных
материалов
Численность
/
удельный
вес
численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 М ое), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
УчебноКоличество экземпляров учебной и
методичес учебно-методической литерал уры
кие
из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на

чел./%

ед.
ед./%
да/нет

чел./%

кв. м

ед.

одного учащегося
Соответствие
используемых оответсгвуе
учебников федеральном}' перечню
/не
оответствуе'
Соответствие содержания сайта оответствуе
требованиям ст. 29 Федерального
закона №273-Ф3 "Об образовании
не
в Российской Федерации"
оответс гвуе-

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования в
образовательной организации
Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной
_______________________ образовательной программы_______________________
Единица
№
Показатель
измерения
1.
Численность сдельный вес численности учащихся, успевающих на человек %
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
о
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших человек/%
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
• муниципального уровня:
человек/%
• регионального уровня;
человек/%
• федерального уровня;
человек/%
• международного уровня
человек/%
Л
2).
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и человек/%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
• муниципального уровня:
человек/%
• регионального уровня;
человек/%
• федерального уровня:
человек/%
• международного уровня
человек/%

Приложение 4
к "Положению о внутренней системе
оценки качества образования
в образовательной организации"
Содержание оценки метапредметных результатов освоения обучающимися
адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи
№
1

9

jо

4

Образовательный
Оценочная Исполни Периодичное
Параметр оценки
Индикатор
результат
тель
ть оценки
процедура
Освоение понятий:
Представление
Количество
Опрос
или Класс
2*. 4*классы.
о
собственном •темперамент, характер, обучающихся. гесг
Для
вновь
ньтй
стиле
познавательный стиль; демонстрирую
руководи прибывших
обучающихся
познавательной
• аудиал, визуал.
щих
освоение
гель,
деятельности
кинестетик:
указанных
педагог психолог индивиду альн
(индивидуального • анализ, синтез,
понятий
и терминов
познавательного дедукция, индукция;
о
стиля)
• знание, информация
Навыки работы с Умение
кодировать Количество
Контрольные Классны 4*классы.
информацией
информацию (в том обучающихся. работы
й
Для
вновь
числе, полученную в демонстрирую
руководи прибывших
сети
интернет) щих
владение
учащихся
гель
посредством простого указанными
индивиду альн
плана
умениями
о
Умение писать реферат;
Уроки
представлять
защиты
информацию в виде
рефератов
текстов
публицистического
стиля
Умение
представлять
Публичные
информацию в виде
выступления
сообщения.
Смысловое чтение Умение
выделять Количество
Комплексная Учитель 4 классы.
(читательская
главную информацию в обучающихся. контрольная начально Для
вновь
компетенция)
тексте
и
видеть демонстрирую работа
й школы прибывших
избыточную
щих
владение
учащихся
(лишнюю, не нужную указанными
Ситуационн
индивидуальн
для
решения умениями
ые задачи и
о
поставленной задачи)
(или)
проектные
Умение
распознавать
задачи.
информационный
подтекст (для текстов
Анализ
художественного
и
текста
публицистического
стиля)
Владение
ИКТ- Умение
Количество
Самооценка Кл.
4*классы.

технологиями

использовать ИКТобучающихся учащихся в руководи Для
вновь
технологии
в демонстрирую ходе
гель
прибывших
познавательной
щих
владение анкетирован
учащихся
деятельности
и указанными
И Я.
индивиду альн
социальной практике сумениями
Отзыв
0
соблюдением
родителей
требований
эргономики,
техники
безопасности

* По решению администрации 0 0

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества
образования в образовательной
организации
Содержание оценки личностных результатов освоения обучающимися
адаптированной основной общеобразовательной
программы
№ Образовательны
й результат

Параметр
оценки

Индикатор

1 Готовность к
активной
гражданской
позиции

Оценочна Исполнит Периоднч
я
ель
ность
оценки
процедур
а
Гестирова Педагог - Ежегодно,
нне
психолог в конце
совместно учебного
с классным года
руководите
лем

Сформирова Количество
обучающихся,
нность
ценностной демонстрирующих
ориентации сформированносгь
гражданскот ценностной
р выбора и ориентации
владение
гражданского выбора
общественно и владение
общественнополитическо политической
й
терминологией
герминологи
ей
Социально­ Единицы портфолио, Статистич
культурный подтверждающие
еский
опыт обучаю социально­
учет
щихся
культурный опыт
обучающихся
Готовность и
Освоение
Количество учащихся, Опрос
способность к
обучающим демонстрирующих осв
оение содержания
саморазвитию на ися
основе
сущ ествую т понятий: ценностная
существующих
ориентация, нормы
их норм
морали, национальная
норм морали,
морали,
национальных
национальн и этническая
традиций.традици ых
идентичность, семья,
й этноса
традиции,
брак и др.
традиций
этноса
—

о
J

Опыт
Количество
выполнения обучающихся,
обучающимс имеющих
я проектов. завершенные и

Классный Ежегодно,
руководите в конце
ль. тьютор учебного
года
Психолог и Ежегодно,
(или)
классный в конце
руководите учебного
ль. тьютор года
в рамках
содержани
я рабочих
программ
по
обществоз
нанию и
(или)
литературе

Статистич Классный Ежегодно,
еский
руководите
учет
ль. тьютор в конце
учебного

4 Сформирован
ность культуры
здорового образа
жизни

5 Сформирован
ность основ
экологической
культуры

презентованные
тематика
которых
проекты, тематика
свидетельств ко горых
свидетельствует о
ует о
патриотичес патриотических
ких чувствах чувствах учащегося,
учащегося, его интересе к
его интересе культуре и истории
к культуре и своего народа
истории
Своего
народа,
ценностям
семьи и
брака и др.
Демонстрац Стабильность
ия культуры посещения занятий
ЗОЖ в среде физической
образования культурой
и
Сокращения
социальной количества пропусков
практике
уроков по болезни

года

Статистич Классный Ежегодно,
еский
руководите
учет
ль. тьютор в конце
учебного
года
Отзыв
классного
руководит
еля

Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Готовность Освоение понятий
Опрос
обучающих экологического
ся к
содержания
экологическ
и
Единицы портфолио. Статистич
безопасному подтверждающие
еский
учет
поведению в социальнобыту.
культурный опыт
социальной учащегося
и
профессиона
льной
практике

Преподава Ежегодно.
гель
экологии в конце
или
учебного
биологии года
совместно
с классным
руководите
лем,
тьютором

* Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы
внеурочных форм воспитания обучающихся (студии, клубы, мастерские и др.),
занятости в них обучающихся, а также аналитической справкой о школьной системе
дополнительного образования и (или) о системе учета занятости обучающихся в
организациях дополнительного образования детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».