ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 6. РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ГБОУ СО «ЕШИ № 6») Принято решением Совета Учреждения протокол № 5 от 31.08.2020 ft Согласовано УТВЕРЖДАЮ Председатель Директор ГБОУ СО «ЕШИ №6» •’ ирофс. "" И.В. Суставова ^ком и тета _______ _______Приказ № 253-од . о#г «31» августа 2020 г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение о внутришкольной системе оценки качес тва образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы внутришкольной системы оценки качества образования в ГБОУ «ЕШИ № 6» (далее ОО). её организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с: -Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; -Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598); Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 N 1324 об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию — Редакция от 15.02.2017 — с последними изменениями; - Уставом ГБОУ СО «ЕШИ № 6»; - Локальными нормативными актами ГБОУ СО «ЕШИ № 6». 1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству. 1.5.Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. В настоящем положении используются следующие термины: Качество образования-комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; Качество условий-выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Оценка качества образования-определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. ноко -независимая- оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям. ВШК-внутришкольный контроль- компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования. Измерение-оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Диагностика-контрольный замер, срез с целью установления степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках АООП НОО для обучающихся с ОВЗ; Критерий-признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг-комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Экспертиза-всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. КИМ-контрольно-измерительные материалы. АООП-адаптированная основная общеобразовательная программа. УУД-универсальные учебные действия. 1.7. Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический совет ОУ имеет право вносить изменения и дополнения в Положение о ВСОКО. 1.8. Оценка качества образования в школе проводится в соответствии с планом работы. 1.9. Основными принципами функционирования ВСОКО являются: • согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное использование объективных оценочных методов и процедур; • включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку деятельности; • соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов. 1.10. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом директора 0 0 «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в текущем учебном году». 2. Цели, задачи и функции ВСОКО 2.1. Целью оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень. 2.2. Основными задачами ВСОКО являются: • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования; • разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования; • определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений; • изучение и самооценка состояния развития образования в школе с прогностической целью; • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и оценки качества образования; • выявление факторов, влияющих на образовательные результаты; • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающихся требований аттестации педагогов, оценки индивидуальных достижений обучающихся; • определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; • стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности. 2.3.0сновные функции ВСОКО: • обеспечение реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования; • аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся, воспитанников; • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы; • информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; • обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе. 2.4. Объектами оценки качества образования являются: • учебные и внеучебные достижения учащихся; • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников. • результаты деятельности школы. 2.5. Предмет оценки: • качество образовательных результатов; • качество реализации образовательного процесса; • качество условий, обеспечивающих образовательный процесс. 2.6. Направления ВСОКО в ГБОУ «ЕШИ № б»: • оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ); • оценка условий реализации образовательных программ; • оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ; • оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в ГБОУ «ЕШИ № 6»: 2.7. Оценка содержания образования проводится на этапе разработки АООП НОО для обучающихся с ТНР на предмет соответствия требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ежегодно в августе - на предмет актуальности АООП. Критерии оценки: • соответствие структуры АООП требованиям ФГОС НОО ОВЗ; • соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным модулям рабочих программ; • соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов требованиям ФГОС НОО ОВЗ; • соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям; • соответствие условий реализации АООП НОО ОВЗ. 2.8. Оценка адаптеротанной основной общеобразовательной программы (АООП НОО ОВЗ) в процессе реализации проводится одновременно с внутришкольным контролем эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса. 2.9. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам: • соответствие тематики программы запросу потребителей; • наличие документов, подтверждающих этот запрос; • соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; • соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); • наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимися. 2.10. Оценка условий реализации АООП НОО ОВЗ в ГБОУ «ЕШИ №6» проводится ежегодно; соответствующая информация анализируется и размещается в отчете о самообследовании. Критерии ежегодной оценки условий охватывают все установленные на федеральном уровне показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию. 3. Направления деятельности ВСОКО 3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством: • системы внутренней оценки качества образования: » общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей обучающихся (оценка удовлетворенности качеством образования); • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит); 3.2. Организационная структура ВСОКО включает администрацию школы, педагогический совет, методические объединения учителей, совет учреждения и др. 3.3. Согласованная работа всех организационных структур позволяет обеспечить достоверную внутреннюю оценку качества образования. 4. Организация и технолш ин оценки качества образования 4.1. Оценка качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. 4.2. Работа осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования: • мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне начального общего образования (внутренняя и внешняя диагностика); • анализ творческих достижений школьников, результатов аттестации педагогических работников; • результаты паспортизации учебных кабинетов школы; • результаты самообследования; • система внутренней оценки качества образования; • система исследований здоровья обучающихся, воспитанников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации школы, в том числе в рамках диспансеризации; • система внутришкольного скрининга психологического комфорта; • другие психолого-педагогические, медицинские и социологические исследования, проводимые по инициативе субъектов образовательного процесса. 4.3. Периодичность проведения оценки качества образования, определение субъектов оценочной деятельности, форм представления результатов оценивания, а также номенклатуры показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте оценки качества образования. 4.4. Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования: качество результата, качество условий и качество процесса. 4.4.1. Качество образовательных результатов: • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); • метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); • личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); • здоровье обучающихся (динамика); • достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня; • удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 4.4.2. Качество реализации образовательного процесса: • адаптированные основные образовательные программы начального общего образования (соответствие требованиям НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, контингенту обучающихся); • дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (ТНР); • качество уроков и коррекционной работы с обучающимися; • качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); • удовлетворенность родителей условиями в школе. 4.4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: • материально-техническое обеспечение; • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно методическое обеспечение); • санитарно-гигиенические и эстетические условия; • медицинское сопровождение и общественное питание; • психологический климат в школе; • использование социальной сферы; • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); • общественно-государственное управление (совет учреждения, педагогический совет, родительские комитеты) и стимулирование качества образования; • документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы). 4.5. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. 4.6. Технологии измерения определяются видом избранных КИМ. способом их применения. Содержание КИМ. направленных на оценку уровня обученности детей с ТНР. должно соответствовать содержанию ФГОС НОО ТНР. 4.7. Итоги оценки качества образования ежегодно оглашаются на итоговом педагогическом совете. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования 5.1. ВСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. 5.2. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется регламентом оценки качества образования. 5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеств}' образования, социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования. 5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: • внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов); • общий уровень духовно-нравственного развития учащихся школы; • условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников; • эффективность управления школой, в т. ч. в финансово-экономической сфере. 5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеств}' образования, современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся. 5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают: • качество реализации ЛООП НОО ТИР: • результаты тестирования, анкетирования и т. п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований; • условия, созданные для реализации адаптированных программ начального основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся; • результаты еамообследования. 5.7. Информация о результатах общественной и профессиональной оценки качества образования доводится до общественности через публикации, публичные и аналитические доклады о состоянии качества образования на сайте школы. Приложение Сводная итоговая ведомость. (Фамилия, имя. отчество) (краткое название образовательного учреждения) Класс № Показатели Мероприятия 1 Учебная деятельность 2 Достижения в олимпиадах, конкурсах о j Спортивные достижения 4 Творческие достижения 5 Дополнительное образование 6 Участие в мероприятиях и практиках 7 Участие в общественной жизни Настоящий итоговый документ составлен на основании документов, представленных в портфолио. Дата М.п. Классный руководитель: Кол-во обучающих ея, воспитании Призовые ков места оригиналов официальных Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации № 1.1 1.2. 1.3. 1.4. 3.1. 3.2. Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной ___________________ деятельности (качества процесса) Параметр оценки Единица измерения1 1. Образовательная деятельность Общая численность обучающихся. осваивающих Человек адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП): Общая численность обучающихся, осваивающих АООП: • начального общего образования Человек » основного общего образования Человек * среднего общего образования Человек Формы получения образования в 0 0 : в очная Имеется / не имеется Количество человек * очно-заочная Имеется / не имеется Количество человек * заочная Имеется / не имеется Количество человек • индивидуальный учебный план Имеется / не имеется Количество человек * обучение на дому Имеется / не имеется Количество человек Реализация А00Г1 по уровням общего образования: • сетевая форма Имеется не имеется Количество человек а с применением дистанционных образовательных Имеется / не имеется технологий Количество человек • с применением электронного обучения Имеется / не имеется Количество человек 3. Соответствие содержания образования т ребованиям ФГОС НОО ОВЗ Соответствие структуры АООП требованиям соответствующего ФГОС начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи • ФГОС НОО ТНР Соответствует / не соответствует • ФГОС ООО ТНР Соответствует не соответствует • ФГОС СОО ТНР Соответствует / не соответствует Учет в АООП НОО ТНР специфики и традиций Имеется / не имеется образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг 33 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. Наличие в учебном плане обязательных предметных Имеется / не имеется областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО ОВЗ) Наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих Имеется / не имеется ЛООП НОО ТНР в очной, очно заочной и заочной формах обучения: по индивидуальном} учебному плану (согласно образовательных потребностей и возможностей обучающихся) Соответствие объема часов за определенный период Соответствует / не обучения согласно требованиям ФГОС НОО ТНР и соответствует учебного плана 0 0 на уровне НОО Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном Имеется не имеется плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется / не имеется дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС НОО ОВЗ Реализация в полном объеме содержания программного Да Нет материала по учебному(ым) предмету) ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ) Наличие программы формирования и развития УУД Имеется / не имеется Наличие программы духовно-нравственного развития Имеется / не имеется обучающихся (для начального общего образования) Наличие программы социализации и воспитания Имеется ' не имеется обучающихся (для основного общего образования) Наличие плана внеурочной деятельности в рамках АООП Имеется / не имеется НОО ОВЗ. его обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению Реализация в полном объеме содержания программного Да Нет материала по направлениям внеурочной деятельности Приложение 2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации Структура оценки условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы НОО ОВЗ (сводный бланк для стартовой и контрольной оценки) Группа условий Кадровые Параметр оценки Численность численности / удельный вес педагогических Фактичес Единица кий измерения показатель на старте чел,/% Факт Планируе вынолне мый ни я показатель ("дорожная "дорожной карты" карта") работников. имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников. имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля). в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников. которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: • первая; • высшая Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: • до 5 лет; • свыше 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников. прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации лея г ельности. в общей численности педагогических и административно-хозяйствен н ых работников Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности. в общей численности педагогических и чел./% чел./% чел. °о чел.'% чел. % административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Материаль Количество компьютеров в расчете на одного учащегося нотехнические Оснащенность учебных кабинетов , в т.ч. (в соответствии с ФГОС ) информации Наличие читального зала ннобиблиотеки, в гом числе: образовате • свыше 30 лет с обеспечением льная среда возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров: • свыше 30 лет с медиатекой (включая ЭОР): • свыше 30 лет оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов: • свыше 30 лет с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; • свыше 30 лег с контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 М ое), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося УчебноКоличество экземпляров учебной и методичес учебно-методической литерал уры кие из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на чел./% ед. ед./% да/нет чел./% кв. м ед. одного учащегося Соответствие используемых оответсгвуе учебников федеральном}' перечню /не оответствуе' Соответствие содержания сайта оответствуе требованиям ст. 29 Федерального закона №273-Ф3 "Об образовании не в Российской Федерации" оответс гвуе- Приложение 3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной _______________________ образовательной программы_______________________ Единица № Показатель измерения 1. Численность сдельный вес численности учащихся, успевающих на человек % "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся о Численность / удельный вес численности учащихся, принявших человек/% участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся • муниципального уровня: человек/% • регионального уровня; человек/% • федерального уровня; человек/% • международного уровня человек/% Л 2). Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и человек/% призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: • муниципального уровня: человек/% • регионального уровня; человек/% • федерального уровня: человек/% • международного уровня человек/% Приложение 4 к "Положению о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации" Содержание оценки метапредметных результатов освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи № 1 9 jо 4 Образовательный Оценочная Исполни Периодичное Параметр оценки Индикатор результат тель ть оценки процедура Освоение понятий: Представление Количество Опрос или Класс 2*. 4*классы. о собственном •темперамент, характер, обучающихся. гесг Для вновь ньтй стиле познавательный стиль; демонстрирую руководи прибывших обучающихся познавательной • аудиал, визуал. щих освоение гель, деятельности кинестетик: указанных педагог психолог индивиду альн (индивидуального • анализ, синтез, понятий и терминов познавательного дедукция, индукция; о стиля) • знание, информация Навыки работы с Умение кодировать Количество Контрольные Классны 4*классы. информацией информацию (в том обучающихся. работы й Для вновь числе, полученную в демонстрирую руководи прибывших сети интернет) щих владение учащихся гель посредством простого указанными индивиду альн плана умениями о Умение писать реферат; Уроки представлять защиты информацию в виде рефератов текстов публицистического стиля Умение представлять Публичные информацию в виде выступления сообщения. Смысловое чтение Умение выделять Количество Комплексная Учитель 4 классы. (читательская главную информацию в обучающихся. контрольная начально Для вновь компетенция) тексте и видеть демонстрирую работа й школы прибывших избыточную щих владение учащихся (лишнюю, не нужную указанными Ситуационн индивидуальн для решения умениями ые задачи и о поставленной задачи) (или) проектные Умение распознавать задачи. информационный подтекст (для текстов Анализ художественного и текста публицистического стиля) Владение ИКТ- Умение Количество Самооценка Кл. 4*классы. технологиями использовать ИКТобучающихся учащихся в руководи Для вновь технологии в демонстрирую ходе гель прибывших познавательной щих владение анкетирован учащихся деятельности и указанными И Я. индивиду альн социальной практике сумениями Отзыв 0 соблюдением родителей требований эргономики, техники безопасности * По решению администрации 0 0 Приложение 5 к Положению о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации Содержание оценки личностных результатов освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы № Образовательны й результат Параметр оценки Индикатор 1 Готовность к активной гражданской позиции Оценочна Исполнит Периоднч я ель ность оценки процедур а Гестирова Педагог - Ежегодно, нне психолог в конце совместно учебного с классным года руководите лем Сформирова Количество обучающихся, нность ценностной демонстрирующих ориентации сформированносгь гражданскот ценностной р выбора и ориентации владение гражданского выбора общественно и владение общественнополитическо политической й терминологией герминологи ей Социально Единицы портфолио, Статистич культурный подтверждающие еский опыт обучаю социально учет щихся культурный опыт обучающихся Готовность и Освоение Количество учащихся, Опрос способность к обучающим демонстрирующих осв оение содержания саморазвитию на ися основе сущ ествую т понятий: ценностная существующих ориентация, нормы их норм морали, национальная норм морали, морали, национальных национальн и этническая традиций.традици ых идентичность, семья, й этноса традиции, брак и др. традиций этноса — о J Опыт Количество выполнения обучающихся, обучающимс имеющих я проектов. завершенные и Классный Ежегодно, руководите в конце ль. тьютор учебного года Психолог и Ежегодно, (или) классный в конце руководите учебного ль. тьютор года в рамках содержани я рабочих программ по обществоз нанию и (или) литературе Статистич Классный Ежегодно, еский руководите учет ль. тьютор в конце учебного 4 Сформирован ность культуры здорового образа жизни 5 Сформирован ность основ экологической культуры презентованные тематика которых проекты, тематика свидетельств ко горых свидетельствует о ует о патриотичес патриотических ких чувствах чувствах учащегося, учащегося, его интересе к его интересе культуре и истории к культуре и своего народа истории Своего народа, ценностям семьи и брака и др. Демонстрац Стабильность ия культуры посещения занятий ЗОЖ в среде физической образования культурой и Сокращения социальной количества пропусков практике уроков по болезни года Статистич Классный Ежегодно, еский руководите учет ль. тьютор в конце учебного года Отзыв классного руководит еля Соблюдение элементарных правил гигиены Готовность Освоение понятий Опрос обучающих экологического ся к содержания экологическ и Единицы портфолио. Статистич безопасному подтверждающие еский учет поведению в социальнобыту. культурный опыт социальной учащегося и профессиона льной практике Преподава Ежегодно. гель экологии в конце или учебного биологии года совместно с классным руководите лем, тьютором * Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания обучающихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них обучающихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей.