Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
(ГКОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6»)

Cогласовано
Совет школы
протокол № __
от «__»_________

Принято
УТВЕРЖДАЮ
Педагогический совет
Директор ГКОУ СО
протокол №
«Екатеринбургская школа – интернат № 6»
от «__»_________
_______________И.В. Суставова
«_____»__________20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В
АДАПТИРОВАННУЮ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и внесения
изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. №1015 (с
изменениями на 17 июля 2015 года); Устава ГКОУ СО «Екатеринбургская школа –
интернат « 6» (далее - Учреждение) и определяет порядок разработки, утверждения,
внесения изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования.
1.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования (далее – АООП НОО) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(ТНР) - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
1.3. АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается Учреждением в
соответствии со ФГОС НОО и с учетом примерной АООП НОО с привлечением органов
самоуправления Учреждения – Совета школы, педагогического совета.
1.4. АООП НОО для обучающихся с ТНР разрабатывается в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ―
ФГОС) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, предъявляемыми к структуре,
условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО.

2. Структура и содержание адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования
2.1. Требования к структуре и содержанию разделов АООП определяются ФГОС
НОО.
2.2. АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в
зависимости от варианта АООП и составляет не менее 70% и не более 30%; не менее 60%
и не более 40% от общего объема АООП.
2.3. АООП НОО реализуется учреждением через организацию урочной и
внеурочной деятельности.
2.4. Структура АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включает
целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП НОО Учреждением, а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
1) пояснительную записку, которая содержит:  цели реализации АООП НОО,
конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения
АООП НОО;  принципы и подходы к формированию АООП НОО;  общую
характеристику АООП НОО;  психолого-педагогическую характеристику обучающихся
с ТНР;  описание особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР;
2) планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР АООП НОО, которые
должны:  обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и
системой оценки результатов освоения АООП НОО;  являться основой для разработки
АООП НОО;  являться содержательной и критериальной основой для разработки
рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для
системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.
3) систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
образования, которая должна:  закреплять основные направления и цели оценочной
деятельности; описание объекта и содержание оценки; критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания; формы представления результатов; условия и границы
применения системы оценки;  позволять осуществлять оценку динамики учебных
достижений обучающихся с ТНР и развития их жизненной компетенции;  обеспечивать
комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО, позволяющий
оценивать в единстве предметные, метапредметные и личностные результаты его
образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования
обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов:
 программу формирования универсальных учебных действий; \ программы
учебных предметов, факультативных курсов, занятий по выбору, коррекционных курсов;
 программу духовно-нравственного развития обучающихся с ТНР;  программу
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 

программу внеурочной деятельности;  программу коррекционной работы с
обучающимися с ТНР.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации АООП НОО.
Организационный раздел включает: 1) учебный план, включающий количество
учебных занятий по предметным областям и коррекционно- развивающую область; 2)
систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями
ФГОС НОО.
Рабочие программы учебных предметов, курсов разрабатываются в соответствии с
Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в
Учреждении.
2.7. Организация внеурочной деятельности и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам регламентируется
соответствующими положениями.
3. Порядок разработки и утверждения АООП НОО
3.1. АООП НОО разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с
требованиями ФГОС и с учетом примерной АООП НОО.
3.2. Порядок разработки АООП НОО определяется приказом директора
Учреждения.
3.3. АООП НОО
проходит процедуру согласования с Советом школы,
рассматривается на заседании педагогического совета и вводится в действие приказом
директора Учреждения до 1 сентября текущего учебного года.
3.5. Учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в
АООП НОО в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а
также в связи с изменениями в жизнедеятельности Учреждения;
3.6. Организационный раздел АООП НОО ежегодно дополняется учебным планом
на текущий учебный год.
3.7. Учреждение обеспечивает реализацию в полном объеме АООП НОО,
соответствие качества подготовки учащихся, установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным.
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
учащихся.
4. Внесение изменений и дополнений в АООП НОО
4.1. Создание ежегодных изменений и дополнений к АООП НОО продиктовано
ежегодным формированием школьного компонента учебного плана в соответствии с
запросами участников образовательного процесса. Ежегодные дополнения создаются
каждый год, до наступления учебного года, к которому они отнесены. К ежегодным
дополнениям относятся:
 учебный план и его учебно-методическое обеспечение на новый учебный год;
 режим работы Учреждения на новый учебный год, в том числе календарный
учебный график;

 перечень рабочих программ.
4.2. В случае необходимости создания программ, обеспечивающих развитие,
воспитание и социализацию, не имеющих аналога в АООП НОО Учреждения, такие
программы создаются и утверждаются в порядке дополнения при условии, если они не
требуют изменений учебного плана, не выходят за рамки режимных ограничений.
4.3. Изменения в АООП вносятся в следующих случаях:
 по причине перенесения предмета из одной образовательной области в другую
(на федеральном и региональном уровнях);
 в случае исключения одного предмета и замены его другим в рамках одной
образовательной области;
 появления рекомендаций федерального и регионального уровня, требующих
изменения содержания по тем или иным предметам (например, внесение краеведческого
материала).
4.4. Все изменения и дополнения к АООП (в том числе и ежегодные) доводятся до
сведения участников образовательного процесса, размещаются на сайте Учреждения.
5. Требования к порядку внесения изменений и дополнений к АООП
5.1. Порядок внесения дополнений к АООП аналогичен порядку утверждения
АООП:
 составление проекта дополнений (в том числе и ежегодных) рабочей группой;
 согласование проекта дополнений (в том числе и ежегодных) с Советом школы;
 принятие проекта дополнений (в том числе и ежегодных) педагогическим
советом;
 утверждение проекта дополнений (в том числе и ежегодных) директором
Учреждения (издание приказа).
5.2. Структура ежегодных дополнений к АООП:
1. Режим работы школы:
 Количество классов-комплектов на каждой ступени;
 Продолжительность учебной четверти, полугодия;
 Продолжительность учебного года;
 Сроки каникул.
2. Учебный план:
 перечень курсов и дисциплин с указанием количества часов на каждой ступени
обучения;
 обоснование введения данных курсов и дисциплин;
 содержание курсов и дисциплин;
 перечень УМК, обеспечивающих реализацию учебных курсов и дисциплин.
3. Перечень рабочих программ:  наименование курса;  класс, автор.
6. Основные права и обязанности участников реализации АООП
6.1. Педагоги Учреждения:

 участвуют в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов
АООП (рабочих учебных программ курсов, модулей);
 участвуют в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным
учебным курсам;
 участвуют в оценке выполнения и коррекции Программы.
6.2. Предметное методическое объединение:
 разрабатывает основное содержание АООП Учреждения: рассматривает и
обсуждает рабочие программы учебных предметов, курсов;  участвует в мониторинге
реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в Программу на
очередной учебный год;
 разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии
с планируемыми результатами образования;
 разрабатывает методические рекомендации для учащихся и родителей (законных
представителей) по эффективному усвоению рабочих программ.
6.3. Совет школы:
 рассматривает и обсуждает основные положения и разделы АООП;
 выносит текст Программы на педагогический совет Учреждения.
6.4. Педагогический совет:
 рассматривает и обсуждает основные положения и разделы АООП;
 выносит текст Программы на утверждение директору Учреждения.
6.5. Администрация Учреждения:
 организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения АООП;
 участвует в разработке и обсуждении Программы;
 осуществляет контроль выполнения Программы и производит оценку
достижений отдельных результатов ее выполнения;
 организует проведение промежуточной аттестации обучающихся по итогам
выполнения АООП;
 обеспечивает условия для реализации Программы.
6.6. Родители (законные представители):
 формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава
внеурочной деятельности;
 участвуют в оценке выполнения Программы.
7. Заключительные положения
7.1. Данное Положение является локальным правовым актом Учреждения.
7.2. Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в
законодательство РФ в области образования.
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».