04.07.2021
Конец года (1 класс)
Вступление
учителя.
Дорогие ребята!
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым!
Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на
которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с
одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и
разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали
школьниками!
Дети читают стихи.
Самый трудный 1-й
класс.
Всех труднее 1-й
класс!
Потому что в
первый раз
Мы попали в 1-й
класс!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и
врачи,
Лесорубы и
шахтёры,
Космонавты и
актёры,
Повара и
кузнецы,
Водолазы и
певцы –
Все когда–то
в первый раз
Поступали в
1-й класс!
Первый класс! В
первый раз
Год назад ты
принял нас.
Перейдём мы
во второй
И
попрощаемся с тобой!
Мел, доска,
картины, карты
Вместе с
нами перейдут.
Чуть повыше
станут парты,
Вместе с
нами подрастут.
Полюбили мы друг
друга,
За друзей
стоим горой.
И со мной
моя подруга
Переходит во
второй.
А учительница что
же?
Разве бросит
нас с тобой?
Нет,
учительница тоже
Переходит во
второй.
Смех и слёзы,
радость и печаль
За год
удалось нам испытать.
Но стараний
наших нам не жаль.
Нам легко
заданья выполнять.
(Песня о 1 классе)
1 ученик
Прозвенел и смолк
звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно
сели
И на доску
поглядели
2 ученик
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат:
«УА!»
Мы в лесу кричим:
«АУ!»
3 ученик
С буквы А-арбуз и
аист
(мы запомнить
постарались)
С буквы У у нас,
ребята,
Ухо, удочка,
утята…
Все
Вот чему на первый
раз
Научился первый
класс.
Ведущий:
И начались у
первоклассников ежедневные занятия
1 ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо
нам.
Мы с доски не
сводим глаз,
А учитель учит
нас.
2 Ученик:
Ель, топор,
лопата, руки-
В каждом слове
слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные,
согласные.
3 Ученик:
Гласные тянутся в
песенке звонкой,
Могут заплакать и
закричать,
В темном лесу
звать и аукать
И в колыбельке
ребенка качать.
4 Ученик :
А согласные
согласны
Шелестеть,
шептать, свистеть,
Даже фыркать и
скрипеть,
Но не хочется им
петь!
5 Ученик :
С-с-с – змеиный
слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит
опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в
саду жужжат,
Р-р-р – моторы
тарахтят.
6 Ученик :
Дружат гласная с
согласной,
Составляя вместе
слог
Ма- и -ша, а
вместе Маша
К нам явилась на
урок.
7 Ученик :
Соединили мы два
слова,
И предложение
готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
8 Ученик :
Мы знаем буквы,
знаем слоги,
Умеем говорить,
считать,
И постепенно,
понемногу
Мы научились все
читать. (хором)
Ученик :
Как хорошо уметь
читать!
Не надо к маме
приставать,
Не надо бабушку
трясти:
- Прочти,
пожалуйста, прочти!
Не надо умолять
сестрицу:
- Ну прочитай еще
страницу!
Не надо ждать, не
надо звать,
А просто взять и
прочитать.
Ведущий: - Все мы
сегодня говорим:
Ученики (все): -
Спасибо букварю!
Букварь (выходит
на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…
Я – букварь, учу
читать
Меня никак нельзя
не знать
Меня изучишь
хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку
прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть
про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет
конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к
облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и
молнии, и гром
Про свет, тепло и
газ.
Ведущий: - Ребята
хотели сказать тебе «спасибо» за то, что ты научил их читать.
Букварь: - Я очень
рад, что вы благодарны мне.
Проведем игру
«Живые слова».
Ход игры: дети
выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов
выстраивают слова.
-бу- -но- -ти-
-ра- Буратино
-ма- -на- -ри-
Марина
-ра- -ве- Вера
Букварь: - Все
справились с заданием. И вы все: Молодцы!!! (плакат)
Ведущий:
А теперь весёлая
минутка игра «Вот так!»
2-й урок –
математика (дети читают стихи)
Мне учиться очень
нравится,
Отвечать я
не боюсь.
Я могу с задачей
справиться,
Потому что
не ленюсь.
Чтоб врачом,
моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде
всего, математику знать.
Ведущий:
Хорошо. Тогда
решим задачки.
На поляне у дубка
Крот увидел два
грибка.
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить мне
готов,
Сколько крот нашёл
грибков?
Пять весёлых
медвежат
За малиной в лес
спешат.
Но один медведь
устал,
От товарищей
отстал
А теперь ответ
найдите
Сколько мишек
впереди?
Дарит
бабушка-лисица
Двум внучатам
рукавицы:
«Это вам на зиму,
внуки,
Рукавичек по две
штуки.
Берегите, не
теряйте.»
Сколько рукавичек?
Сосчитайте!
А сейчас
перемена. Игра со стульями.
Ведущий:
Начинаем урок
музыки
Оркестр. Частушки.
Ведущий:
Ребята, отгадайте
загадки
Стоит дом, кто в
него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(Школа)
Новый дом несу в
руке,
Дверцы дома на
замке.
Тут жильцы
бумажные,
Все ужасно важные
(Портфель)
Если ты его
отточишь,
Нарисуешь всё, что
хочешь,-
Солнце, море,
горы, пляж…
Что же это?
(карандаш)
То я в клетку, то
в линейку,
Написать по ним
сумей-ка!
Можешь и
нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь)
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно,
напишу.
Замечательная
штучка
Самопишущая…(ручка)
Конкурс «Кто
быстрее соберёт портфель»
Молодцы, ребята!
Вам удалось справиться с заданиями, и вы получаете медаль “Выпускник 1-го
класса!” Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители – то,
как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую
минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко
говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности
родителям.
Мы прощаемся с 1-м
классом!
Лето, лето –
мы рады тебе!
Отдохни от
нас милая школа.
Мы вернёмся
к тебе в сентябре!
Песня