05.06.2023
Уважаемые
родители! Для Вас подготовлены вопросы, наиболее часто задаваемые на
родительском собрании и краткие ответы на них.
1) Какая программа реализуется
в вашей школе?
В нашей школе реализуется адаптированная основная общеобразовательная
программа (АООП) для детей с тяжёлыми нарушениями речи, вариант 5.2.
2) Какие специальные
(коррекционные) учебные предметы изучаются в школе?
В учебном плане предусмотрены учебные предметы: обучение письму,
обучение чтению, математика, окружающий мир.
Кроме того изучаются специальные предметы (коррекционные курсы):
- произношение
- логоритмика
- индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
3) Сколько раз в неделю с
ребёнком будет заниматься логопед?
В каждом классе работает учитель, имеющий специальное
дефектологическое образование по специальности «Логопедия». Таким образом,
логопедическая работа с ребёнком реализуется на всех учебных предметах и
коррекционных курсах (математика, обучение письму, обучение чтению, окружающий
мир, логоритмика, развитие произношения) в течение всего учебного дня. Кроме
того, 2-3 раза в неделю ребёнок посещает индивидуальные или подгрупповые
логопедические занятия у своего же учителя-логопеда.
4) Какова продолжительность
урока?
1 дополнительный – 1 класс – 35 минут
2 – 4 класс -40 минут
В течение урока проводятся физминутки для профилактики
утомляемости, нарушения зрения и осанки.
5) По каким учебникам
занимаются дети в школе? Нужно ли их покупать?
Учебники выдаются бесплатно в библиотеке школы. В школе
реализуется программа «Школа России» и учебно-методический комплект к этой
программе:
М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», 1 класс
А.А.Плешаков «Окружающий мир», 1 класс
Кроме того в 1 классе обучение чтению ведётся по специальному
букварю:
Н.Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова «Логопедический букварь»
6) Какие есть требования к
школьной форме?
Форма одежды:
- рубашка белая, не поло (парадная)
- рубашка голубая однотонная (повседневная)
- брюки чёрного цвета (не джинсы), юбка или сарафан чёрного цвета
- туфли чёрного цвета
- сандалии чёрного цвета
Ссылка на Положение отребованиях к одежде
7) Изучается ли в школе
иностранный язык?
Учитывая негативное влияние языковой интерференции для обучающихся
с тяжёлыми нарушениями речи, обязательной частью учебного плана не предусматриваются
часы на изучение учебного предмета «Иностранный язык». Обучение иностранному
языку организовано во время работы кружка «Занимательный английский» с
обучающимися 3 – 4 классов, речевые и психические возможности которых позволяют
овладеть основами данного предмета во внеурочной деятельности.
8) Сколько раз дети питаются в
школе? Нужно ли платить деньги за питание? Как осуществляется питьевой режим?
В школе организовано бесплатное питание:
- 2-х разовое – для обучающихся
- 5-ти –разовое – для воспитанников интерната.
Внимание! Если у ребёнка есть пищевые аллергии или
противопоказания, то об этом необходимо обязательно сообщить медицинскому
работнику и классному руководителю.
Питьевой режим осуществляется круглосуточно в здании столовой.
9) Задаётся ли домашнее задание
детям в 1 классе?
Нет, домашнее задание в 1 (дополнительном) и 1 классе не задаётся.
По договорённости с родителями учитель может дать небольшое по объёму задание
для закрепления материала, но это задание носит рекомендательный характер (т.е.
необязательно к выполнению).
10) Есть ли в школе группы
продлённого дня?
Да, в школе есть группы продлённого дня. Предельная наполняемость
групп продлённого дня устанавливается в количестве 12 человек. Пребывание детей
в группе продленного дня - до 17.00. Дети зачисляются в группу продлённого дня
по заявлению родителей и при наличии свободных мест.
Да, в школе есть большое количество кружков, но в целях
сохранения здоровья детей и профилактики переутомления в режим дня
первоклассников включён обязательный дневной сон и прогулки. Такой
здоровьесберегающий режим не позволяет посещать кружки в школе в течение
первого года обучения. В кружки дети зачисляются чаще всего со 2 класса.
12) Есть ли у родителей доступ
в здание интерната или школьное здание?
Доступ родителей (а также посторонних лиц) в школьное
задание и здание интерната запрещён в целях антитеррористической безопасности и
в целях нераспространения вирусных или бактериальных заболеваний среди
обучающихся. Передача детей классному руководителю осуществляется в холле
школы. С письменного разрешения администрации школы доступ родителей возможен в
редких случаях (например, для проведения родительских собраний).
13) Когда мы узнаем, к какому
учителю мы попали?
В последнюю неделю августа в здании школы-интерната будут вывешены списки классов с именами классных руководителей. Будут организованы встречи с учителями, на которых вы познакомитесь со своим классным руководителем. Дата и время указаны в памятке, которую вы получили при подаче документов, а также на сайте школы в разделе Объявления.
14) Какие специалисты ещё
работают с детьми в школе, кроме учителя-логопеда?
В школе есть педагог-психолог, социальный педагог,
педагог-библиотекарь. Попасть к ним на приём можно по графику, который
утверждается директором 1 сентября. С графиком работы специалистов Вас
познакомит классный руководитель.
15) Как осуществляется
психолого-педагогическое сопровождение детей в школе?
Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляется в
течение всего обучения ребёнка в школе. При наличии рекомендаций ПМПК или при
выявлении проблем в процессе обучения с детьми занимается педагог-психолог.
Постоянную логопедическую работу с детьми проводит учитель-логопед (классный
руководитель), который держит непосредственную связь с родителями и сообщает
об успехах или проблемах ребёнка. Профилактическую работу также ведёт
социальный педагог.
В школе работает психолого-педагогический консилиум (ППк), на
который приглашаются родители вместе с детьми для осуществления
психолого-педагогической помощи. В состав ППк входят заместитель директора по
учебной работе (председатель), учитель-логопед, психолог, социальный педагог и
детский врач-психиатр. На таких встречах коллегиально принимается решение по
текущим учебным вопросам, осуществляются консультации для родителей и детей,
даются рекомендации.
16) Могут ли моего ребёнка
вновь отправить на ПМПК?
Да, ребёнка могут направить на ПМПК в следующих случаях:
1) Прохождение ПМПК после окончания 4 класса обязательно для всех
детей.
2) Прохождение ПМПК обязательно для детей, которым рекомендовано
повторное обследование специалистами ПМПК, например, через год (такая запись
есть в протоколе ПМПК).
3) При стойкой неуспеваемости ребёнка для определения маршрута
дальнейшего обучения.
17) Кто подлежит зачислению в
интернат с круглосуточным пребыванием?
В интернат на круглосуточное пребывание принимаются только
дети, проживающие на территории Свердловской области. При приеме воспитанника в
интернат нужно предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний
для круглосуточного проживания в условиях интерната. Количество мест в
интернате – 36 чел. Дети, проживающие в г. Екатеринбурге в интернат не
принимаются.
18) Какие принадлежности нужны
детям, проживающим в интернате круглосуточно?
Принадлежности для воспитанников:
- Сменная домашняя обувь,
одежда;
2.
Одежда для прогулок (по сезону);
3.
Майки, трусы, носки (3-4 комплекта на
неделю);
4.
Удобная домашняя обувь;
5.
Резиновые сланцы для душа;
6.
Носовые платочки;
7.
Полотенце для ног;
8.
Клеенка (для детей, страдающих
энурезом);
9.
Предметы личной гигиены (жидкое мыло,
зубная щетка и паста, стаканчик пластмассовый, футляр для зубной щетки,
расческа, туалетная бумага, салфетки бумажные, банные принадлежности для душа
(1 раз в неделю), плечики для одежды);
10.
Пакет для грязного белья (нужно
подписать);
11.
Игры, игрушки;
12.
Для сменной обуви в раздевалке
специальный мешок.
Вещи ребенка подписать или ознакомить с личными вещами. Каждый
воспитанник должен знать свои вещи, следить за их порядком и сохранностью.
19) Что запрещается приносить с
собой в школу и в интернат?
Запрещается приносить в здание интерната: продукты питания, воду,
верхнюю одежду, а также предметы или игрушки, влекущие за собой опасные
последствия для окружающих.
20) Можно ли давать ребёнку в
школу телефон?
Да, можно, но необходимо соблюдать особые правила. Обязательно
объяснить ребёнку, что телефон нужен не для игры, а для связи с Вами. Звук на
телефоне должен быть выключен во время уроков и занятий, а также во время
дневного и ночного сна. Также звонить ребёнку в это время запрещается. Телефон
должен храниться в надёжном кармане портфеля в течение дня. За порчу телефона,
его утерю педагоги и сотрудники школы ответственности не несут.
О вреде мобильной связи (памятки)
21) Что делать, если ребёнок
потерял свои вещи в школе?
Лучше этого избежать сразу. Очень часто вещи и школьные
принадлежности у детей одинаковые, поэтому потерять и перепутать их очень
легко. Иногда даже ребёнок не узнаёт свои собственные вещи. Чтобы избежать
конфликтных ситуаций, не поленитесь подписать все вещи ребёнка,
сделайте специальные метки в виде звёздочек, снежинок, вышитых имени, фамилии,
класса яркими нитками на одежде, подпишите обувь внутри, подпишите все мешки и
принадлежности. Приучайте ребёнка следить за своими вещами и всегда убирать их
на место. Как правило подписанные вещи легко находят своего хозяина. Если
всё-таки какие-то вещи найдены, но не подписаны, то их выносят на вахту для
опознания родителями.
22) Какие школьные
принадлежности должны быть у ребёнка в школе?
Смотреть прикреплённый файл (фотографию)
23) Как осуществляется
медицинская помощь в школе-интернате?
Медицинская служба в школе - интернате это медицинский
кабинет, процедурный кабинет. В штате 2 медицинских сестры, врач-педиатр.
Медицинская помощь оказывается с 8 утра до 20 часов вечера. В вечернее и ночное
время первую помощь оказывают ночные воспитатели. При остром заболевании -
подъем температуры, кашель - вызывают родителей.
При экстренной неотложной ситуации вызывают скорую медицинскую помощь с
госпитализацией в соответствующую больницу, о чем сообщают родителям по
телефону.
Таким образом, в интернате нет круглосуточного медицинского сопровождения,
поэтому дети, требующие непрерывного медицинского наблюдения, на обучение в
условия круглосуточного пребывания не принимаются.
Еженедельно по понедельникам по приезду в интернат воспитанники проходят мед.фильтр в медкабинете,
получают допуск к занятиям. Через медицинский кабинет также принимаются учащиеся
после болезни, отъезда более чем 3 дня. Не принимаются дети без справок о
состоянии здоровья после длительного (более 3 дней) пропуска занятий. Также
учащиеся с явлениями ОРВИ, сыпью, жидким стулом, конъюнктивитом не принимаются
на обучение.
При возникновении острых заболеваний лечение в школе-интернате не проводятся,
ребенок направляется на амбулаторное лечение по месту жительства.
В медицинском кабинете воспитанники могут проходить плановое лечение, по
назначению врача-специалиста (невролога, педиатра), для этого необходимо
предоставить в медкабинет данные о назначенном лечении, и препараты для
лечения (таблетки, инъекции).
Вакцинация проводится в школе согласно прививочному календарю, по письменному
согласию родителей. Бланки согласий передаем через учителя, просьба заполнять и
передавать в медкабинет своевременно.
Обращаем внимание, что детей в школу приводить опрятно-одетыми, с
подстриженными ногтями, волосами.
В городе Екатеринбурге последние несколько лет повышена заболеваемость
педикулезом. В школе после каникул проводится осмотр на педикулез, далее
выборочно несколько классов, каждый месяц. Просьба к родителям, проводить
осмотр головы дома, особенно после поездок в лагерь или санаторий,
для своевременного выявления проблемы.
Также просьба сообщать непосредственно в
медкабинет о смене вашего номера телефона, для оперативной связи в экстренных
ситуациях.
Если у Вас ещё остались вопросы - звоните нам!