Волшебная сила искусства (В.Ф.Ломова)

23.11.2021

                                                                  Ломова В.Ф.

                                                                  воспитатель ГБОУ СО

                                               «Екатеринбургская школа-интернат №6»

 

 «Волшебная  сила искусства»:

реализация благотворительного межведомственного проекта на базе школы-интерната № 6.

 

         Не первый год существует в ГБОУ СО ЕШИ № 6 Детская филармония «Времена года». Первоначально она была организована для воспитанников интерната, т.е. для тех, кто не только учится, но и живёт в школе. Нам хотелось не просто приобщить их к искусству через организацию творческих встреч с учащимися учреждений культуры города Екатеринбурга, но и украсить их досуг, а некоторым помочь пережить разлуку с родителями.

         На сегодняшний день, по прошествии нескольких лет серьёзной, вдумчивой и духовно-наполненной работы, у нас сложилась уже стройная система организации музыкально-творческих встреч, а главное -  взаимодействие с детскими  учреждениями культуры Екатеринбурга приобрело логическую завершённость.  Количество учреждений, работающих с нами в роли «артистов» возросло,  на уровне администрации с этими учреждениями заключены Договоры сотрудничества по реализации творческого проекта «Музыка творит добро»

         Подобное межведомственное взаимодействие способствует созданию инклюзивного пространства средствами культуры.

         Однако успех деятельности «Детской филармонии»  зависит не только от приглашённых артистов, но и специальных методов и приёмов работы с «особыми» детьми.

В последнее время психологическая служба в образовательных организациях претерпевает период преобразований. Становится недостаточно использовать только традиционные приемы компенсации и коррекции отклонений в развитии. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных способов работы, применения новых форм и методов. Наряду с использованием традиционных методов, важную роль в преодолении недостатков развития могут сыграть методы арт-терапии. В связи с чем, в настоящее время все более активно применяется такой инновационный здоровье сберегающий подход, как психотерапия искусством.Хочу такой сайт

Включение в работу педагогов-практиков арт-терапевтических методов соответствует новым ФГОС и строится на принципах разностороннего развития детей с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. 

Успех Детской филармонии привлёк внимание других обучающихся, занимающихся в группах продлённого дня (ГПД).В связи с этим количество зрителей возросло в три раза, кроме того
 обогатился   и расцвёл досуг  обучающихся во второй половине дня.

В системе психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  особое место занимает такое направление, как артпедагогига.

 Сущность артпедагогики состоит в воспитании и обучении, развитии лиц с ограниченными возможностями средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности.

Целью артпедагогики является художественное развитие детей с проблемами и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства.

Огромную роль играет в воспитании и развитии детей с ОВЗ  музыкотерапия, как активная, так и пассивная, индивидуальная и групповая; которая своим влиянием на чувствительные зоны организма создает все условия для психических изменений организма, создаёт необходимую внешнюю и внутреннюю психологическую обстановку у ребёнка.

Говоря об артпедагогике в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, невозможно не упомянуть такое направление в организации психолого-педагогической помощи детям, как арттерапия.

Арттерапия используется при создании положительной мотивации, помогает преодолеть страхи детей перед трудностями, помогает создать ситуацию успеха, а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимовыручки, помогает детям развивать фантазию.  Одним из самых серьёзных и больших успехов филармонии стала организция совместных концертов, когда вместе с юными артистами на сцену выходят с творческими номерами обучающиеся школы-интерната! Вот эта мотивация!.

 Вся эта работа имеет положительные результаты для развития и адаптации личности таких учащихся в современном социуме: созданы комфортные условия для обучения и развития этих детей.

     В подтверждение вышесказанного могу сказать, что на сегодняшний день дети школы- интерната с особым чувством нетерпения ожидают каждую встречу в  «Детской филармонии». Мы организовали эти встречи таким образом, что ребята  являются не просто зрителями в концертном зале. В течение года мы изучаем с ними правила культурного поведения в учреждениях культуры. На концерты в школе они приходят всегда нарядными. После концертов воспитатели обязательно проводят беседы о  том, что им больше всего понравилось и почему? А самое главное для нас – мы научились рисовать любимую музыку!

Отрадно отметить, что удовольствие от встреч получают не только наши воспитанники, но юные артисты. Некоторые учащиеся из разных учреждений подружились друг с другом благодаря музыкальным встречам в «Детской филармонии».

         

.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».