ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)
Принято решением
УТВЕРЖДАЮ
Совета учреждения
протокол № 1
от 29.08.2025
_________________
Согласовано
Председатель
родительского комитета
___________ /______________
Директор
ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
_____________Е. Е. Сидлярчук
Пр. № 293-од от 29.08.2025
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском контроле организации и качества горячего питания обучающихся
в ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
1. Общие положения
1.1. Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся
разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273ФЗ;
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации
«Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных
организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся
может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей (Приложение №2) и участии в
работе общешкольной комиссии.
1.2.1. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою
деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации,
Уставом школы.
1.2.2. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно
действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с
организацией питания школьников.
1.2.3. В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят
представители администрации школы, родителей (законных представителей) обучающихся ГБОУ
СО «ЕШИ № 6» (далее – Школа). Обязательным требованием является участие в ней назначенного
директором школы ответственного за организацию питания обучающихся.
1.2.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия
решений, гласности.
2. Задачи родительского контроля за организацией питания обучающихся
2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
- соответствие энергетической ценности ежедневного рациона питания энергозатратам;
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном
рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и
поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и
биологически активными веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах
обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение
технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их
исходной пищевой ценности.
3. Функции родительского контроля за организацией питания обучающихся
3.1. Основная
функция
родительского
контроля
за
организацией
питания
обучающихся — обеспечение здорового, безопасного, качественного и сбалансированного
питания школьников.
3.2. Функции родительского контроля:
•
общественная экспертиза питания. Включает контроль за качеством и количеством
приготовленной согласно меню пищи.
•
изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по
организации и улучшению качества питания.
•
участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
школьников.
•
выявление степени удовлетворённости детей и их родителей качеством организации
питания.
3.3. При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в
организованных детских коллективах могут быть оценены:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи),
состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых
блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности
поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых
блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных
представителей;
- информирование родителей и детей о здоровом питании.
4. Права и ответственность родительского контроля
Для осуществления возложенных функций члены, входящие в комиссию по родительскому
контролю, имеют следующие права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. получать от повара, медицинского работника информацию по организации питания,
качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
4.3. заслушивать на своих заседаниях старшего повара по обеспечению качественного
питания обучающихся;
4.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в
присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
4.5. изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой,
педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей).
5. Организация деятельности комиссии по осуществлению родительского контроля за
организацией горячего питания обучающихся
5.1. В комиссию по входят родители обучающихся ГБОУ СО «ЕШИ № 6».
5.2. Членом родительского контроля может быть любой родитель (законный представитель),
желающий осуществить родительский контроль за организацией питания.
5.3. Родительский контроль за организацией горячего питания в столовой осуществляется 1
раз в месяц, а также по острой необходимости при поступлении тревожного сигнала о нарушениях
в организации питания от любых участников образовательных отношений.
5.4. Во время осуществления контроля родители (законные представители) оценивают
качество организации горячего питания и по результатам заполняют форму оценочного листа
(Приложение 1).
5.5. О результатах своей работы комиссия по осуществлению родительского контроля
информирует администрацию школы и родительские комитеты.
5.6. Один раз за учебный год Школа осуществляет анкетирование родителей (законных
представителей), анализирует полученные результаты и на их основании принимает
управленческие решения по улучшению качества организации горячего питания в организации.
5.7. Анкетирование родителей может осуществляться с использованием бумажных бланков
или в электронном виде с использованием интернет-сервисов (Яндекс.формы и др.).
5.8. Результаты анкетирования размещаются в специальном разделе на официальном сайте
Школы.
5.9. По итогам учебного года комиссия ответственный за организацию питания, назначенный
приказом директора, готовит аналитическую справку для отчёта по самообследованию
образовательной организации.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и
качества предоставляемых услуг.
7. Документация комиссии по контролю организации питания учащихся.
7.1. Комиссия по организации родительского контроля за качеством организации горячего
питания обучающихся ведет следующую документацию:
- оценочные листы
- запись в книге жалоб и предложений столовой или образовательной организации
- анкеты
7.2. Документация, указанная в п.7.1. настоящего положения сдается на хранение
администрации школы.
7.3. Оценочные листы сканируются и размещаются в специальном разделе на официальном
сайте Школы
Приложение 1
Форма оценочного листа
Дата проведения проверки _________________________________
Инициативная группа (комиссия), проводившая проверку:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Проверяемый приём пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин
(нужное подчеркнуть)
Вопросы:
1. Имеется ли в организации меню?
Соответствует ли возрастной группе?
Ответы (нужное выбрать)
А) Да, имеется. Соответствует возрастной группе
обучающихся.
Б) Да, но без учёта возрастной группы
обучающихся
В) Нет, не имеется
2. Вывешено ли цикличное меню для
А) Да, вывешено в удобном месте (в столовой и
ознакомления родителей и детей в удобном на официальном сайте школы)
для ознакомления месте?
Б) Да, но место неудобное
В) Нет, не вывешено
3. Соответствует ли регламентированное
А) Да
цикличным меню количество приёмов пищи Б) Нет
режиму функционирования организации?
4. В меню отсутствуют повторы блюд?
А) Повторы блюд отсутствуют
Б) Имеются повторы в смежные дни
5. В меню отсутствуют запрещённые
А) Отсутствуют запрещённые продукты
продукты?
Б) Присутствуют запрещённые продукты
6. Созданы ли условия для организации
А) Да
питания детей с учётом особенностей
Б) Нет
здоровья (сахарный диабет, пищевые
аллергии)?
7. Есть ли в организации приказ о создании А) Да
и порядке работы бракеражной комиссии?
Б) Нет
8. Со всех ли партий приготовленных блюд А) Да
снимается бракераж?
Б) Нет
9. Выявлялись ли факты
А) Да
не допуска к реализации блюд и продуктов
Б) Нет
по результатам работы бракеражной
комиссии (за период не менее месяца)
10. Проводится ли уборка помещений после А) Да
каждого приёма пищи?
Б) Нет
11. Качественно ли проведена уборка
А) Да
помещений для приёма пищи на момент
Б) Нет
работы комиссии?
12. Обнаруживались ли в помещениях для
А) Да
приёма пищи насекомые, грызуны и следы
Б) Нет
их жизнедеятельности?
13. Созданы ли условия для соблюдения
детьми правил личной гигиены?
14. Выявлялись ли замечания к соблюдению
детьми правил личной гигиены?
15. Выявлялись ли при сравнении с
утверждённым меню факты исключения
отдельных блюд из меню?
16. Выданные блюда имеют эстетический,
аппетитный вид?
17. Объём выданной порции достаточный?
А)
Б)
А)
Б)
А)
Б)
Да
Нет
Да
Нет
Да, выявлялись
Нет, не выявлялись
А)
Б)
А)
Б)
А)
Б)
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
18. Выданные блюда вкусные, нужной
консистенции и густоты, соответствуют
нормам приготовления?
19. Выявился ли на момент проверки факт
А) Да
выдачи детям остывшей пищи?
Б) Нет
20. Оставьте небольшой отзыв о своих
впечатлениях (качество пищи, пожелания по
организации питания и т.д.
Подписи / расшифровка подписи инициативной группы (комиссии):
___________________ / ____________________________
___________________ / ____________________________
___________________ / ____________________________
___________________ / ____________________________
Приложение 2.
Анкета школьника (заполняется вместе с родителями)
Пожалуйста, выберите варианты ответов. Если требуется развёрнутый ответ или
дополнительные пояснения, впишите в специальную строку.
1. УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ?
ДА
НЕТ
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
2. УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ
СТОЛОВОЙ?
ДА
НЕТ
ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
3. ПИТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
ДА
НЕТ
3.1. ЕСЛИ НЕТ, ТО ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?
НЕ НРАВИТСЯ
НЕ УСПЕВАЕТЕ
ПИТАЕТЕСЬ ДОМА
4. В ШКОЛЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:
ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК
ГОРЯЧИЙ ОБЕД (С ПЕРВЫМ БЛЮДОМ)
2-РАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (ЗАВТРАК + ОБЕД)
5. НАЕДАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ?
ДА
ИНОГДА
НЕТ
6. ХВАТАЕТ ЛИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
ПОЕСТЬ В ШКОЛЕ?
ДА
НЕТ
7. НРАВИТСЯ ПИТАНИЕ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
ДА
НЕТ
НЕ ВСЕГДА
7.1. ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ, ТО ПОЧЕМУ?
НЕВКУСНО ГОТОВЯТ
ОДНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ
ГОТОВЯТ НЕЛЮБИМУЮ ПИЩУ
ОСТЫВШАЯ ЕДА
МАЛЕНЬКИЕ ПОРЦИИ
ИНОЕ _______________________________________________
8. ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ГРУППУ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ?
ДА
НЕТ
8.1. ЕСЛИ ДА, ТО ПОЛУЧАЕТЕ ЛИ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ ИЛИ ПРИНОСИТЕ ИЗ
ДОМА?
ПОЛУЧАЕТ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ
ПРИНОСИТ ИЗ ДОМА
9. УСТРАИВАЕТ МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
ДА
НЕТ
ИНОГДА
10. СЧИТАЕТЕ ЛИ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЫМ И ПОЛНОЦЕННЫМ?
ДА
НЕТ
11. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МЕНЮ:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
12. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________