ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ
ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)
Принято решением
Совета учреждения
протокол № 1 от 29.08.2025
___________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
_______________Е.Е.Сидлярчук
Пр. № 291-од от 29.08.2025
Положение
об организации электронного обучения
и применения дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ в ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливают порядок и правила применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при проведении
учебных занятий, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости
обучающихся в ходе реализации АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми
нарушениями речи и (или) дополнительных образовательных программ (далее образовательные программы) или их частей в ГБОУ СО «ЕШИ № 6» (далее –
Организация, Положение).
1.2. Положение разработано в целях установления единых подходов к деятельности
Организации; обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума
содержания образовательных программ; предоставления обучающимся возможности
осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени.
1.3. Положение является локальным нормативным актом Организации и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.4. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. №
1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Методическими рекомендациями «МР 2.4.0330-23. 2.4. Гигиена детей и
подростков.
Методические
рекомендации
по
обеспечению
санитарноэпидемиологических требований при реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ
29.08.2023) (вместе с «Рекомендациями для родителей (законных представителей) по
сокращению экранного времени у детей»);
- Уставом и локальными нормативными актами Организации.
1.5. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
Информационные системы (далее — ИС) – государственные информационные
системы, региональные информационные системы и информационные системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
Информационно-коммуникационные образовательные платформы (далее —
ИКОП) – информационные системы, предназначенные для создания персональных и
групповых онлайн-коммуникаций пользователей (включая чаты и видеоконференции),
для создания информационных каналов, для организации онлайн-трансляций учебных
занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования, для направления
пользователям уведомлений о событиях в рамках образовательного процесса, а также
для обмена учебными материалами, представляемые безвозмездно ООО «Компания ВК»
в соответствии с пунктом 3 (1) постановления Правительства Российской Федерации от
13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе
«Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в
электронной форме образовательной организации.
1.6. Переход на электронное обучение и применение дистанционных
образовательных технологий осуществляется в период приостановки учебного процесса
непосредственно в Организации в случае возникновения особых условий:
- сложные погодные условия: низкий температурный режим, снегопады и т.д.
- неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в городе, регионе, стране;
- нарушение функционирования Организации вследствие коммунальных аварий;
- карантин в классе, в Организации.
- объявленный режим повышенной готовности в городе, регионе, стране;
- стихийные бедствия и другие ЧС
1.7. Осуществление
образовательной
деятельности
при
реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ организуется Организацией
независимо от места нахождения обучающихся.
1.8. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
функционирует электронная информационно-образовательная среда, включающая:
- информационные системы, в том числе государственные информационные
системы в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 16 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
- цифровой образовательный контент;
- цифровые образовательные сервисы;
- системы управления обучением, программное обеспечение, созданные в
соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) включенные в единый
реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября
2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения,
происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- информационно-коммуникационные образовательные платформы;
- электронная почта;
- облачные сервисы;
- технические средства обучения.
1.9. В целях обеспечения доступа в ИС осуществляется идентификация и
аутентификация педагогических и руководящих работников, обучающихся и их
родителей (законных представителей) с использованием информационной системы
«Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных
систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме» (далее — ЕСИА), а также получение из ЕСИА сведений о
фамилии, имени, отчестве (при наличии) и идентификаторе учетной записи ЕСИА.
1.10. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
- урок;
- занятие (коррекционно-развеивающее, индивидуальное или подгрупповое
логопедическое занятие, занятие по дополнительному образованию);
- практическое занятие;
- консультация по теме урока или занятия;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- проектная деятельность;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация;
1.11. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может
осуществляться в следующих режимах:
- онлайн – с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет»
(опосредованно на расстоянии);
- офлайн – без использования информационно-коммуникационной сети
«Интернет».
1.12. Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
осуществляется
посредством
обязательного
взаимодействия
участников
образовательного процесса в следующих форматах:
- в режиме онлайн с использованием существующих общедоступных ИС, ИКОП,
сервисов, систем управления обучением;
- в режиме офлайн с размещением учебных материалов в облачных сервисах;
- консультирование в режимах онлайн и офлайн;
- самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на
бумажных носителях).
Количество занятий для проведения в режиме онлайн определяется рабочей
программой по соответствующим учебным предметам, учебным курсам (в том числе
внеурочной деятельности), учебным модулям.
1.13. Порядок и условия проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации определяется локальными актами, регламентирующими формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
1.14. Перечень лиц, ответственных за организацию ЭО и ДОТ, в том числе
распределение обязанностей по методическому сопровождению и технической
поддержки, утверждается руководителем Организации.
2. Цели, задачи, принципы и направления деятельности при использовании
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2.1. Цели использования ЭО и ДОТ:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательной
программы или ее части непосредственно по месту жительства или месту их временного
пребывания (нахождения);
- повышение качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
- создание электронной информационно-образовательной среды Школы;
повышение
эффективности
учебной
деятельности,
интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности
освоения
образовательных
программ
непосредственно
по
местожительству или месту временного пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности взаимодействия
участников образовательного процесса с помощью электронной информационнообразовательной среды;
- принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы,
содержащие электронные образовательные ресурсы, верифицированный цифровой
образовательный контент и электронные формы учебников и учебных пособий, в
условиях образовательного процесса, в сочетании традиционных дидактических
моделей проведения учебных занятий с применением ЭО и ДОТ;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать онлайн-курсы для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются обеспечение:
- реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ;
- подготовки обучающихся к текущему контролю и промежуточной аттестации
- проведения и фиксации результатов текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся;
- формирование цифрового индивидуального портфолио обучающегося;
- доступа обучающихся к учебным планам, рабочим программам учебных
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, к
изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным
ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы;
- исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- участия обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
3. Порядок организации образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные
работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Обучение с применение ЭО И ДОТ осуществляется по адаптированной
основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи (АООП НОО ОВЗ (ТНР), вариант 5.2.).
3.3. Решение о реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
принимает Школа и доводит информацию до участников образовательных отношений
путем размещения указанной информации на официальном сайте образовательной
организации в сети «Интернет», посредством сообщений в электронном дневнике, в
общешкольном родительском чате, на информационном стенде Организации, через
классных руководителей и других педагогических работников.
3.4. Организация обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к
электронной информационно-образовательной среде, обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо
от места нахождения обучающихся.
3.5. При оценке результатов обучения Организация обеспечивает контроль
соблюдения объективности проведения оценочных мероприятий.
3.6. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев
болезни обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не
позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится – Б).
3.7. Фиксация хода образовательного процесса, результатов текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся отображается в электронном журнале и
электронном дневнике.
3.8. Педагогические работники ежедневно в соответствие с утвержденным
расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал, выставляют
отметки в электронный журнал не позднее 2 дней после проведения урока (при устном
онлайн-опросе) или после получения и проверки заданий, осуществляют обратную связь
с обучающимися в электронном виде с использованием ИКОП.
3.9. На занятиях не допускается одновременное использование детьми более двух
различных электронных средств обучения. Для образовательных целей мобильные
средства связи не используются.
3.10. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Продолжительность
урока не превышает 40 минут. При этом продолжительность урока с непрерывным
использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин
должна составлять:
- для обучающихся 1-2 классов – не более 20 мин
- для обучающихся 3-4 классов – не более 25 минут
Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут,
большой перемены после 2-го или 3-го урока – 20 минут.
Длительность использования обучающимися электронных средств обучения
определяется согласно постановлению Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для
профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной
системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для
укрепления мышц и связок нижних конечностей.
3.11. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется
по двум моделям:
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
3.12. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку и (или)
прошедшие повышение квалификации по вопросам цифровизации образования.
3.13. Учебный процесс с использованием ЭО и ДОТ обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютер (ноутбук);
- web-камера;
- микрофон;
- локальная сеть с выходом в Интернет с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса к учебно-методическим ресурсам.
3.14. Программное обеспечение применения ЭО и ДОТ включает:
- электронный журнал ФГИС «Моя школа»;
- программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
- электронная почта; мессенджер ВК «Сферум»
- система дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений,
обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов
(платформы Учи.ру, Якласс, РЭШ, Сферум и др.);
3.15. При отсутствии у обучающегося базовых навыков работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовых навыков работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.), им может быть оказана
техническая поддержка и сопровождение.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Обучающиеся по образовательным программам с применением ЭО и ДОТ
имеют права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и
локальными нормативными актами образовательной организации.
4.2. Независимо от количества дней приостановления учебных занятий в учебном
году Организация несёт в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и учебным графиком, за качество образования
обучающихся, за выполнение федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (ФГОС НОО ОВЗ).
4.3. Во время приостановки образовательного процесса в случаях, описанных в
п.1.6 Положения, деятельность Организации осуществляется в соответствии с
утверждённым директором режимом работы, режимом рабочего времени и графиком
сменности.
Продолжительность рабочего времени педагогических работников при реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ, определяется исходя из учебной
недельной нагрузки в соответствии с расписанием уроков.
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Организация:
а) обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, административно-хозяйственных работников Организации;
б) обеспечивает обучающимся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных
технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для
освоения соответствующей образовательной программы или ее части;
в) определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых
информационных систем определяет порядок оказания технической помощи
обучающимся и педагогическим работникам;
д) определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками Организации и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
е) определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости путем издания локального нормативного
акта образовательной организации;
ж) обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
е) создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся; обеспечивает идентификацию и аутентификацию педагогических и
руководящих работников, обучающихся.
При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ Организация вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в школе.
В период возникновения особых условий, описанных в п. 1.6 настоящего
Положения, при отсутствии у обучающегося технических условий для освоения
образовательной программы с применением ЭО и ДОТ (отсутствие компьютера,
ноутбука, доступа к информационно-коммуникационной сети «Интернет» и пр.),
Организация обеспечивает для обучающегося индивидуальные задания с
использованием учебников и других методических пособий, знания обучающихся
оцениваются после окончания указанных мероприятий.
4.5. Директор Организации:
- издает распорядительный акт об организации ЭО и ДОТ и контролирует его
выполнение;
- осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы организации во время организации ЭО и ДОТ.
4.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися в период применения ЭО И ДОТ;
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися в период применения ЭО и ДОТ: виды, количество работ, форму
обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий для
обучающихся и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения
информации на сайте Организации;
- осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса
(педагогов,
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся, иных работников об организации работы во время применения ЭО и
ДОТ, в том числе через сайт Организации;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования рабочей программы педагогами Организации;
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса
по организации работы с применением ЭО и ДОТ, организует использование
педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение
и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик с целью
реализации в полном объеме образовательных программ;
- организует контроль за организацией индивидуальной работы с обучающимися;
- организует учебно-методическую, организационно-педагогическую деятельность
педагогического коллектива в соответствии с планом работы Организации в
дистанционном режиме;
- анализирует деятельность Организации во время ЭО и ДОТ.
4.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию об особом режиме работы Организации и его сроках через запись
в Электронном журнале, электронную почту или любые другие доступные виды
электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение по
стационарному (мобильному) телефону;
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей)
о способе получения заданий, осуществлении обратной связи с учителямипредметниками с целью выполнения программного материала в период использования
ЭО и ДОТ;
4.8. Педагоги, осуществляющие обучение по предметам:
- своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме при переходе на ЭО и ДОТ;
- проводят учебные занятия и консультации с обучающимися согласно
расписанию;
- определяют ресурсы и приложения для осуществления ЭО и ДОТ по своему
предмету;
- выдают и принимают домашние задание любым из доступных способов (через
электронную почту, мессенджеры и др.), проверяют задания и дают обратную связь;
- осуществляют текущий, тематический и промежуточный контроль через онлайнопросы, тесты, самостоятельные работы обучающихся в соответствии с рабочей
программой и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Организации;
- консультируют родителей (законных представителей) по вопросам обучения
обучающихся во время организации ЭО и ДОТ;
- своевременно заполняют электронный журнал (темы уроков, домашнее задание,
комментарии к домашнему заданию);
- своевременно выставляют отметки в день проведения урока или после проверки
домашнего задания, самостоятельной или контрольной работы.
В случае невозможности изучения наиболее сложных учебных тем обучающимися
самостоятельно учитель может организовать прохождение материала после выхода
детей в Организацию после отмены особого режима функционирования.
4.9. Обучающиеся:
- не посещают Организацию в период приостановки образовательного процесса в
случаях, предусмотренных п.1.6 Положения;
- посещают онлайн-занятия в соответствии с расписанием;
- самостоятельно изучают указанные педагогом темы с целью прохождения
материала, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем;
- получают задания от педагогов любым доступным способом (электронный
дневник, мессенджер, электронная почта и др.) и выполняют их в указанный срок;
- высылают в установленный срок выполненные задания педагогу в электронном
виде для проверки самостоятельно или с помощью родителей;
4.10. Родителя (законные представители):
- получают от классного руководителя информацию организации ЭО и ДОТ, его
сроках и организации учебного процесса в период особого функционирования школы
через запись в электронном дневнике или личное сообщение по телефону, мессенджере,
социальной сети и т.д.
- получают информацию о полученных заданиях и результатах учебной
деятельности детей во время организации ЭО и ДОТ, в том числе через электронный
дневник обучающегося;
- осуществляют контроль выполнения заданий урока и домашних заданий во время
организации ЭО и ДОТ;
- несут ответственность за выполнение заданий и ликвидацию задолженностей
(при наличии) по учебным предметам;
- в случае заболевания ребенка и невозможности по этой причине посещать
онлайн-уроки и выполнять задания, родители по выходу ребёнка в Организацию после
отмены особого режима ее функционирования, должны подтвердить сроки болезни
справкой от врача.
В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может
организовать для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера
(интернета), определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием
учебников и других методических пособий. Оцениваются знания таких обучающихся
после окончания дистанционного обучения.
4.6. Реализация образовательной программы с применением ЭО и ДОТ для
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,
обучающихся на дому, организуется посредством формирования индивидуального
учебного плана, формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут
варьироваться изменяться в зависимости от особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по
классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки,
предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
4.7. Регламент организации обучения обучающихся и действий педагогического
работника с использованием ЭО и ДОТ описан в приложении 1.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
на Советом ГБОУ СО «ЕШИ № 6», согласуется с председателем родительского коми
тета Организации и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора.
5.2. Ознакомление педагогических и руководящих работников с настоящим
Положением, также информирование обучающихся и родителей (законных
представителей) о принятом Положении проводится в порядке, установленном Школой.
5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы.
5.4. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и
дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом
Школы.
5.5. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения
Приложение 1
Регламент организации обучения ребенка с использованием
дистанционных образовательных технологий
Действия
обучающегося
при
организации
обучения
с
использованием дистанционных образовательных технологий
1.1. Зарегистрироваться
на цифровой платформе, осуществляющей
поддержку дистанционного обучения.
1.2. Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой платформе,
осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со своим
расписанием, которое отображается в электронном дневнике.
1.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель высылает обучающие материалы, которые
включают видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы
учителя и материалы сторонних ресурсов, с которыми обучающийся работает
самостоятельно.
1.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
1.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством цифровой платформы, осуществляющей поддержку дистанционного
обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
1.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
1.
2. Действия учителя при дистанционном обучении
2.1. Зарегистрироваться
на цифровой платформе,
осуществляющей
поддержку дистанционного обучения.
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и
домашние задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов,
дублировать их на электронную почту родителей или ребенка (при наличии).
2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно
выставлять отметки в журнал.
2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или
аудио-комментарии, проводить онлайн-консультации согласно утвержденному
расписанию.
2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в
соответствии с нормами СанПиН.