ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)
Принято решением
Педагогического совета
протокол № 16 от «11» июня 2025
_________________
Согласовано
Председатель ПК
Пр. № ___ от ___________
_________________
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
_______________Е.Е.Сидлярчук
Пр. № 259-од от 17.06.2025
ПОЛОЖЕНИЕ
о школе молодого педагога
1. Общие положения
1.1. Положение о Школе молодого педагога (далее – Положение, ШМП) разработано на
основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», в соответствии с решениями Министерства просвещения Российской Федерации,
Уставом ГБОУ СО «ЕШИ № 6» (далее – Школа), настоящим Положением.
1.2. Положение регламентирует деятельность молодых специалистов с высшим и средним
специальным образованием, имеющих стаж работы в сфере образования менее 5 лет.
1.3. ШМП – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов. ШМП
устанавливает взаимосвязи с методическими объединениями, школьными творческими
группами педагогов.
1.4. ШМП имеет право привлекать к проведению обучения руководителей методических
объединений и других работников Школы, готовых к передаче опыта работы.
1.5. ШМП является составной частью системы повышения квалификации педагогов.
3. Цели и задачи школы молодого педагога
3.1. Целью деятельности ШМП является обеспечение прохождения этапа первоначального
освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными
психологическими трудностями молодыми специалистами, педагогами, вступающими в новую
должность, создание условий для максимально быстрого включения этих категорий
педагогических работников в образовательный процесс.
3.2. Задачи:
- формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в
постоянном саморазвитии и самосовершенствовании;
- ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов;
- становление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами, а
также, между молодыми специалистами и опытными педагогами.
- приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по
занимаемой должности;
- удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им
помощи в преодолении различных профессиональных затруднений;
- помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов и передовых
педагогических технологий в образовательный и воспитательный процесс;
- помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного
образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с
привлечением интеллектуального потенциала молодых педагогов.
3. Функции, обязанности и права школы молодого педагога
3.1. Функции и обязанности ШМП:
3.1.1. Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических
семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчетов членов школы
молодого педагога по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному
самообразованию.
3.1.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в
самосовершенствовании.
3.1.3. Организация работы по изучению передового педагогического опыта.
3.2. Права участников ШМП:
3.2.1. Вносить предложения по тематике работы школы.
3.2.2. Принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских.
3.2.3. Своим личным участием способствовать интересной и разнообразной работе ШМП.
3.2.4. Использовать материальную базу образовательного учреждения для самообразования.
3.2.5. Получать консультативную помощь от педагогов-наставников.
3.2.6. Повышать свою квалификацию.
4. Организация управления
4.1. Для организации работы ШМП, назначается куратор (руководитель) из числа заместителей
руководителя по УВР или руководителей методических объединений, опытных педагогов,
имеющих высшую или первую квалификационную категорию.
4.2. В годовой план работы Школы молодого учителя включаются график проведения занятий,
график открытых уроков по определенной тематике.
4.3. В течение учебного года проводится не менее четырех занятий, практический семинар.
4.4. К основным формам работы ШМП относятся:
- наставничество;
- круглые столы,
- семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
- изучение передового педагогического опыта.
5. Организация наставничества
5.1. Наставничество является одной из основных форм работы. Наставник назначается
приказом директора ОУ.
5.2. Наставником может являться опытный педагог, имеющий первую или высшую
квалификационную категорию.
5.3. Работа наставника может оплачиваться (исходя из материальных возможностей ОУ).
5.4. График совместной работы наставника и молодого педагога определяется в
индивидуальном порядке.
5.5. Формы работы наставника и молодого педагога: консультирование, взаимопосещение
уроков, анализ деятельности, мастер-классы и др.
6. Делопроизводство
6.1. Положение о Школе молодого педагога.
6.2. План работы Школы молодого педагога на год.
6.3. Банк данных об педагогах ШМП: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного
заведения).
6.4. Ежегодный отчет о работе Школы молодого педагога.