2025 Положение о формах получения образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ
ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)

Принято решением
Совета учреждения
протокол № 5 от «02» июня 2025
_________________

Согласовано
Председателем
родительского комитета
«____» _______________
___________________

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
_______________Е.Е.Сидлярчук
Пр. № 259-од от 17.06.2025

Положение
о формах получения образования и обучения в ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения в ГБОУ СО «ЕШИ
№ 6» (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства просвещения от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации о осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования», письмом Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. №
НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», Уставом ГБОУ СО
«ЕШИ № 6».
1.2. Положение регулирует деятельность ГБОУ СО «ЕШИ № 6» (далее Учреждение),
реализующей адаптированную общеобразовательную программу начального общего
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее АООП НОО ТНР), по
организации образовательного процесса в различных формах получения начального общего
образования в школе и вне школы.
1.3. В школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, обучение осуществляется в
очной, очно-заочной или заочной формах, вне школы – в форме семейного образования и
самообразования.
1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.5. Форма получения общего образования и форма обучения по АООП НОО ТНР
определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
формы получения начального общего образования и формы обучения учитывается мнение
ребенка.
1.6. Возможность освоения АООП НОО ТНР в различных формах предоставляется на всех
уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды,
обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в
соответствии с их интересами и способностями.
1.7. Для всех форм получения начального общего образования в пределах АООП НОО ТНР
действует единый федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с
ОВЗ (далее по тексту – ФГОС НОО ОВЗ).
1.8. Учреждение создает условия для реализации обучающимися гарантированного
государством права на получение начального общего образования.
1.9. Учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными
представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие ФГОС НОО ТНР,
за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.

2. Общие требования к организации образовательного процесса
2.1. Обучение в различных формах получения начального общего образования
организуется в соответствии с АООП НОО для обучающихся ТНР, обеспечивающей реализацию
ФГОС НОО ОВЗ с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи.
2.2. АООП НОО ТНР включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное
развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
2.3. При освоении АООП НОО ТНР в формах, предусмотренных настоящим Положением,
несовершеннолетний обучающийся и его родители (законные представители) должны быть
ознакомлены с настоящим Положением, Уставом школы, учебным планом, программами
учебных предметов, требованиями ФГОС НОО ОВЗ, нормами оценки знаний обучающихся по
каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную
деятельность по избранной форме обучения..
2.4. Обучающиеся, осваивающие АООП НОО ТНР в очной, очно - заочной или заочной
формах зачисляются в контингент обучающихся школы. В приказе школы и в личной карте
обучающегося отражается форма освоения АООП НОО ТНР в соответствии с заявлением
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об
обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться.
Обучающиеся, осваивающие АООП НОО ТНР в форме семейного образования и
самообразования, в контингент учащихся не зачисляются.
2.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна
быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса,
а также с оценками успеваемости обучающихся.
2.6. Школа осуществляет индивидуальный учет освоения обучающимися АООП НОО ТНР,
а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных
носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.7. Освоение АООП НОО ТНР в школе завершается промежуточной аттестацией
обучающихся.
3. Организация получения начального общего образования по очной форме обучения
3.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное
посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых
школой.
3.2. Обучающимся, осваивающим АООП НОО ТНР
по очной форме обучения,
предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в
библиотеке школы.
3.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является
урок.
3.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется
расписанием занятий, которое утверждается директором школы.
3.5. Обучающиеся, осваивающие АООП НОО ТНР по очной форме обучения, проходят
промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при
промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются
школой самостоятельно и отражаются в Положении о промежуточной аттестации.
3.6. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в школе, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия
их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой, запрещается.

4. Организация получения начального общего образования
по заочной форме обучения
4.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и
возможностями обучающихся в школе по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
4.2. Для обучающихся, осваивающих АООП НОО ТНР в школе в очной форме и не
имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в
очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения в следующих
случаях:
− если обучающийся находится на стационарном лечении в лечебно-профилактическом
учреждении;
− в связи с различными семейными обстоятельствами, состоянием здоровья,
особенностями физического или психического здоровья;
− если обучающийся в период учебных занятий выезжает на тренировочные сборы, на
российские или международные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п
4.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются
самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты.
4.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении ФГОС
НОО ТНР по всем предметам учебного плана конкретного класса школы.
4.5. При освоении АООП НОО ТНР в заочной форме школа предоставляет обучающемуся
следующее:
− адресные данные школы: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в
Интернете, учебный план;
− план учебной работы на четверть или учебный год по каждому предмету учебного плана;
− учебники;
− перечень практических работ с рекомендациями по их подготовке;
− контрольные работы с образцами их выполнения;
− перечень тем для проведения зачетов;
− расписание консультаций.
4.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по
заочной форме обучения определяются школой самостоятельно.
Текущий контроль освоения обучающимися АООП НОО ТНР по предметам учебного
плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по
узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение
консультации. Результат зачета оформляется соответствующим протоколом; полученная отметка
заносится в журнал.
Годовые отметки обучающемуся, осваивающему АООП НОО ТНР по учебным предметам
в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов по предмету.
4.7. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме образовательные программы по
отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или
получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в
дальнейшем осваивать образовательные программы по этим предметам в очной форме.
5. Организация и получение общего образования в очно – заочной форме
5.1 Очно-заочная форма предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное
изучение обучающимися предметов АООП НОО ТНР с последующей промежуточной
аттестацией.
5.2. На очно-заочную форму обучения принимаются все желающие на основании заявления
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, согласия родителей
(законных представителей) на обеспечение условий для обучения в очно-заочной форме;
сведений о промежуточной аттестации в другом образовательном учреждении. Лица, не

имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании
промежуточной аттестации, проведенной учителями школы. Лица, перешедшие из других
образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного
года с учетом пройденного ими программного материала.
5.3. Заявление о переводе на очно-заочную форму обучения подаётся родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся на имя директора
Учреждения; в заявлении указываются предметы учебного плана для заочного обучения.
5.4. При очно-заочной форме обучения освоение АООП НОО ТНР осуществляется в
соответствии с утверждённой в школе адаптированной основной общеобразовательной
программой начального общего образования для обучающихся с ТНР.
5.5. Школа в соответствии с договором об очно-заочной форме обучения, заключенным с
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося гарантирует
обучающемуся право на:
− посещение уроков, практических занятий;
− участие в олимпиадах и конкурсах;
− предоставление обучающемуся на время обучения возможности пользоваться
библиотекой;
− методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения АООП НОО
ТНР.
5.6. Обучающиеся на уровне начального общего образования, освоившие программу
учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс.
5.7. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению педагогического совета.
5.8. Обучающиеся на уровне начального общего образования, не освоившие программы
учебного года, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, с согласия,
а также по усмотрению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся оставляются на повторное обучение.
5.9. Обучающиеся, не освоившие АООП НОО ТНР, не допускаются к обучению на
следующий уровень общего образования.
5.14. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме образовательные программы по
отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или
получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в
дальнейшем осваивать образовательные программы по этим предметам в очной форме.
5.15. Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут
ответственность за выполнение АООП НОО ТНР в соответствии с ФГОС НОО ТНР.
5.17. Ответственным за организацию обучения обучающихся в очно-заочной форме
является заместитель директора по УВР.
6. Организация получения начального общего образования в форме семейного
образования
6.1. Семейное образование – форма освоения ребенком АООП НОО ТНР в семье.
6.2. Для перехода на семейное образование необходимо:
- обратиться в школу с заявлением об отчислении ребенка из школы в связи с переводом
на обучение в форме семейного образования;
- уведомить о своем решении управление образования.
6.3. С момента подачи уведомления родители (законные представители) несут
ответственность за качество и своевременность освоения образовательной программы в объеме,
предусмотренном ФГОС НОО ТНР.
6.4. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой
ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора школы по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
6.5. Обучающиеся, получающие начальное общее образование в семье, вправе на любом
этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в по
любой другой форме.

6.6. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования
осуществляется в соответствии с ФГОС НОО ТНР. Порядок, формы и сроки проведения
промежуточной аттестации обучающегося определяются школой самостоятельно, оформляются
приказом директора школы и доводятся до сведения его родителей (законных представителей)
под роспись.
6.7. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего
прохождения промежуточной аттестации в школе. Школу для прикрепления обучающегося в
качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации обучающийся и его родители
(законные представители) вправе выбирать самостоятельно.
6.8. Для прохождения промежуточной аттестации обучающийся зачисляется в
образовательную организацию. При этом он получает статус «экстерн» и включается в
контингент обучающихся образовательной организации на период прохождения промежуточной
аттестации.
6.9. Экстерн, принятый в образовательную организацию для прохождения
промежуточной и (или) итоговой аттестации, является обучающимся и имеет все академические
права, предоставленные обучающимся в соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации».
6.10. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного
образования осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок, формы
и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются школой
самостоятельно, оформляются приказом директора и доводятся до сведения его родителей
(законных представителей).
6.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут
присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских
показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде
об уровне освоения обучающимся общеобразовательных программ по учебным предметам.
6.12. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета школы.
6.13. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам или неявки на промежуточную аттестацию без
уважительных причин, за учащимся образуется академическая задолженность.
6.14. Обучающиеся, проходившие обучение по АООП НОО ТНР в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в очной форме.
7.

Организация получения общего образования в форме самообразования

7.1. Освоение образовательных программ по учебным предметам в форме самообразования
предполагает самостоятельное изучение основных образовательных программ начального
общего образования с последующей промежуточной аттестацией.
7.2. Обучающиеся, осваивающие АООП НОО ТНР в очной форме, имеют право осваивать
общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти
по ним промежуточную аттестацию в школе.
7.3. Перейти на форму самообразования обучающиеся могут на любом уровне общего
образования. Перевод оформляется приказом директора школы по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
7.4. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы по учебным предметам в
форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в школе. Данное решение
оформляется приказом директора школы на основании заявления родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
7.5.
Проведение
промежуточной
аттестации
обучающегося,
осваивающего
образовательные программы по учебным предметам в форме самообразования, осуществляется
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего образования для детей с ТНР. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной
аттестации определяются школой самостоятельно, оформляются приказом директора и

доводятся до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося под роспись.
7.6. Обучающиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную
форму обучения и самообразования и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам,
изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать образовательные программы
по учебным предметам в очной форме обучения в установленном порядке.
VIII. Заключительные положения
8.1. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в установленном порядке.
8.2. После принятия Положения в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
8.3. Настоящее Положение размещается для ознакомления на сайте школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».