2025 Положение о внеурочной деятельности ГБОУ СО ЕШИ 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)
Принято решением
Педагогического совета
протокол № 16 от «11» июня 2025
_________________

Согласовано
Председателем
родительского комитета
«____» _______________
___________________

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
_______________Е.Е.Сидлярчук
Пр. № 259-од от 17.06.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности в ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
1. Общие положения
1.1. Положение об организации внеурочной деятельности в ГБОУ СО «ЕШИ № 6» (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 23 мая 2025 года, Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
Приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года с изменениями от 22 января 2024
года, Письмом Минпросвещения России от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций», Письмами Минпросвещения России от 17 июня 2022 года № 03-871
«Об организации занятий «Разговоры о важном» и от 15 августа 2022 года № 03-1190 «О
направлении методических рекомендаций», с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» с изменениями от 30 августа 2024 года, а также в соответствии с Уставом ГБОУ
СО «ЕШИ № 6» (далее – Школа) и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения внеурочной деятельности,
порядок организации занятий «Разговоры о важном», регулирует систему оценки достижения
результатов внеурочной деятельности, а также определяет ответственных лиц за проведение
внеурочной деятельности.
1.3. Образовательные программы начального общего образования реализуются в Школе через
урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
1.4. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся,
которая является неотъемлемой и обязательной частью образовательной деятельности,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от
урочных.
1.5. Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного
пространства, обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов в соответствии
с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования
для детей с OB3 для повышения качества образования и реализации процесса становления
личности в разнообразных развивающих средах.
1.6. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
1.7. Школа определяет объем часов, отведенных на внеурочную деятельность в соответствии
с содержательной и организационной спецификой реализуемых программ с учетом времени,

отводимого на внеурочную деятельность на уровне начального общего образования – до 1320
часов.
1.8. Внеурочную деятельность в соответствии с настоящим Положением могут осуществлять
педагогические работники, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к
педагогическим работникам квалификационными характеристикам по должности, в том числе
заместители директора, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные
руководители, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, логопеды, педагоги - библиотекари и
иные педагогические работники.
1.9. Для обеспечения реализации плана внеурочной деятельности все педагогические работники
общеобразовательной организации, ведущие занятия в рамках внеурочной деятельности, должны
пройти повышение квалификации по реализации ФГОС НОО.
1.10. Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входят в
аудиторную нагрузку педагогического работника, ее реализующую.
1.11. Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется в рамках реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ТНР).
2. Требования к организации внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся с ОВЗ путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на обеспечение достижения обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости ее организации.
2.3. Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
• удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
• развитие личности, ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и
интересов;
• формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ
их
гражданственности,
российской
гражданской
идентичности
и
первоначальной
профессиональной ориентации;
• развитие навыков самостоятельной образовательной, социальной, интеллектуальной,
спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;
• формирование у обучающихся, навыков здорового и безопасного для человека и
окружающей его среды образа жизни;
• совершенствование
имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, самоопределения обучающихся.
2.4. Содержание внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и
их родителей (законные представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей
(законных представителей).
2.6. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательного учреждения
могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
2.7. Результаты внеурочной деятельности служат ориентировочной основой для проведения
неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений
школьника.
2.8. При освоении АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ТНР) внеурочная деятельность решает
следующие задачи:
- оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений речи у
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи;
- обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ТНР в образовательном
учреждении;
- обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения
основных образовательных программ начального общего образования;

- создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений,
приобретенных обучающимися в урочной деятельности;
2.9. Коррекционно-развивающая область в учебном плане ГБОУ СО «ЕШИ № 6» является
обязательной частью внеурочной деятельности и включает следующие коррекционные курсы:
"Логопедическая ритмика" (1 час в неделю), "Развитие речи" (2 часа в неделю), "Произношение" (в
1 дополнительном классе – 2 часа в неделю, в 1 классе – 1 час в неделю) и «Индивидуальные и
подгрупповые логопедические занятия» (2 часа в неделю). Индивидуальные и подгрупповые
логопедические занятия по коррекции речевых нарушений, развитию речи, когнитивных,
коммуникативных и творческих способностей обучающихся включены в структуру коррекционноразвивающей области.
2.10. Индивидуальные логопедические занятия проводятся с одним обучающимся в течение 20
минут. Частота посещений индивидуальных занятий обучающимися - не менее 3 раз в неделю.
Подгрупповые логопедические занятия с 2 - 4 обучающимися составляют 20 - 25 минут. Частота
посещений подгрупповых логопедических занятий - не менее 2 раз в неделю. Для реализации
большого объёма работы по коррекции нарушений речи обучающихся раздел «Другие направления
внеурочной деятельности» добавлены часы «Индивидуальные логопедические занятия»
2.11. Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую учебную
нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет
часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционнообразовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения)
(пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
3. Порядок организации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность организуется на базе общеобразовательной организации.
3.2. Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогическими работниками школы (см.
пункт 1.9 настоящего Положения) или педагогами учреждений дополнительного образования (по
согласованию).
3.3. В целях реализации плана внеурочной деятельности в школе также предусматривается
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного образования, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
3.4. Формы проведения внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно, при этом учитывает активность и самостоятельность обучающихся, сочетает
индивидуальную и групповую работы, обеспечивает гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую
деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
3.5. В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов.
3.6. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, определяется учебным планом
на текущий учебный год до начала учебного года.
3.7. Количество часов зависит от образовательных потребностей участников образовательной
деятельности в ходе достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность по
удовлетворению данных потребностей в текущем учебном году, но не более 10 часов в неделю.
3.8. Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое,
интеллектуальное,
общекультурное,
физическое,
гражданско-патриотическое
развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку
в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации.
3.9. Оптимальное количество часов внеурочной деятельности в учебном году по каждой
программе каждого курса внеурочной деятельности составляет не более 99 часов в 1 классе, не

более 102 часов во 2-4 классах.
3.10. Группы для проведения занятий внеурочной деятельности формируются в сентябре.
3.11. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает направления, формы и способы
организации внеурочной деятельности (в соответствии с планом внеурочной деятельности).
3.12. При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы
организации деятельности обучающихся (коррекционно-развивающие занятия, экскурсии,
кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, школьные
научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, познавательные исследования,
общественно полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.) через организацию деятельности
обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
3.13. Образовательное учреждение может реализовывать внеурочную деятельность по
программам курсов:
- рекомендованным Минстерством образования и науки РФ;
- рекомендованным Министерством образования Свердловской области;
- опубликованным в печатных изданиях;
- разработанным педагогическими работниками школы и (или) других образовательных
учреждений.
При этом все программы внеурочной деятельности должны быть нацелены на достижение
обучающимися метапредметных и личностных результатов ФГОС OB3.
3.14. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы определяет образовательное учреждение. Занятия проводятся в
соответствии с нормами СанПин.
3.15. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и
форм внеурочной деятельности. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности
осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
3.16. Предварительный выбор курсов внеурочной деятельности обучающимися производится
во втором полугодии учебного года на основе анкетирования.
3.17. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а
также изменять направление обучения, в том числе в течение учебного года. При этом фамилия
данного обучающегося вписывается в «Списочный состав» данного объединения.
3.18. Организация внеурочной деятельности обеспечивает возможность выбора двигательноактивных, физкультурно-спортивных занятий. Оптимальным является посещение не более 2-х
внеурочных занятий в день, одно из которых должно быть двигательно-активным.
3.19. Требования к оформлению рабочих программ внеурочной деятельности регламентируется
локальными актами школы, в том числе Положением о рабочих программах и календарнотематическом планировании учебных предметов и курсов.
3.20. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
3.19. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения АООП НОО.
3.20. Образовательная организация самостоятельно определяет порядок зачета результатов
освоения обучающимися образовательных программ внеурочной деятельности.
3.21. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности может
использоваться психолого-педагогический инструментарий, включая Портфолио обучающегося
(учет образовательных достижений), в том числе в электронной форме.
4. Проведение занятий и организация контроля за внеурочной деятельностью
4.1. План внеурочной деятельности может корректироваться на следующий учебный год в
конце текущего года с учетом предварительного выбора обучающимися и их родителями (законных
представителями) рабочих программ внеурочной деятельности.
4.2. Набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается для ознакомления
на установочном (организационном) классном родительском собрании и через официальный сайт
общеобразовательной организации.
4.3. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп

как из обучающихся одного класса, так и из параллели классов. Наполняемость группы
устанавливается от 12 человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного
класса на две группы. Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников
образовательной деятельности (законных представителей) обучающегося.
4.4. Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных
еженедельных внеурочных занятий с обучающимися, так и организацию занятий крупными
блоками - «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).
4.5. Продолжительность занятий не более 45 минут. Продолжительность занятий внеурочной
деятельности регламентируется действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами СП 2.4.3648-20.
4.6. Занятия внеурочной деятельностью проводятся в соответствии с расписанием,
утверждённым директором общеобразовательной организации.
4.7. Организацией, координацией и контролем занятий внеурочной деятельности обучающихся
конкретного класса занимается классный руководитель, который:
• доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о реализуемых в
образовательной организации рабочих программах;
• координирует (вносит предложения) по формированию графика проведения занятий
внеурочной деятельностью; https://ohrana-tryda.com/node/4546
• осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися занятий в соответствии с
утвержденным расписанием;
• осуществляет взаимосвязь между родителями (законными представителями) обучающихся и
учителями - предметниками по вопросу организации внеурочной деятельности, включая оценку образовательных достижений обучающихся в рамках обучения по образовательным (рабочим)
программам внеурочной деятельности.
4.8. Общее руководство и контроль за внеурочной деятельностью в образовательной
организации осуществляют заместители директора по УВР и ВР на основе своих должностных
обязанностей: оценку содержания и качества программ внеурочной деятельности, разработку,
согласование (утверждение) планов внеурочной деятельности и расписания проведения занятий
внеурочной деятельности, системы оценивания результатов освоения рабочих программ
внеурочной деятельности обучающимися.
4.9. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих
процедур:
- обсуждение и экспертизу программ курсов внеурочной деятельности на заседаниях
методических объединений образовательного учреждения;
- согласование программ внеурочной деятельности с заместителем директора по учебновоспитательной работе и их утверждение директором школы.
- внутреннее рецензирование программ внеурочной деятельности для оценки воспитательного
результата, мотивирующего и развивающего потенциала программы, структуры программы.
Внутреннее
рецензирование
проводят
педагогические
работники
высшей
квалификационной категории и (или) руководители соответствующего методического
объединения школы.
5. Об организации занятий «Разговоры о важном»
5.1. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от 17.06.2022 года
№03-871 в рамках внеурочной деятельности обучающихся образовательная организация вводит
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном году).
5.2. «Разговоры о важном» проводятся для обучающихся 1-4 классов первым уроком по
понедельникам еженедельно.
5.3. В целях организации и проведения занятий «Разговоры о важном» для обучающихся школы
является:
• воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;

совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
5.4. Методические материалы для общеобразовательной организации цикла еженедельных
занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению,
интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 12, 3-4 классов и размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе
«Внеурочная деятельность».
5.5. Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий:
сценарий занятия, методические рекомендации для учителя, видеоролик. интерактивные задания,
презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.
5.6. Основным форматом проведения внеурочного занятия является разговор, или беседа с
обучающимися.
5.7. Основные темы занятий «Разговоры о важном» связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения.
5.8. Директор общеобразовательной организации назначает ответственного за организацию и
проведение занятий «Разговоры о важном» в каждом классе.
•
•

6. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.
6.1. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:
• оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одного направления;
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося
школы на основании экспертной оценки личного Портфолио;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности школы по
направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования индивидуальных
результатов обучающихся и коллективных результатов групп обучающихся.
6.2. Основными задачами составления портфолио являются:
• систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся,
включая образовательную, творческую, спортивную и другую деятельность;
• создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.
6.3. Оценка качества организации и результатов внеурочной деятельности проводится на
основании социологических исследований среди обучающихся, родителей (законных
представителей) и педагогических работников, организуемых администрацией школы;
неперсонифицированных мониторинговых исследований среди обучающихся, анализа их
портфолио; посещений занятий внеурочной деятельности педагогами и представителями
администрации образовательного учреждения.
6.4. Система оценки и контроль освоения программ внеурочной деятельности.
6.4.1. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех
уровнях:
- представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления
(коллективный результат группы обучающихся в рамках одного направления происходит на
общешкольном мероприятии в форме творческой презентации, творческого отчета, защиты
проектов и пр.);
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося для
индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося
используется портфолио-накопительная система оценивания, характеризующая динамику
индивидуальных образовательных достижений;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности по направлениям
внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов
обучающихся;
6.4.2. Для оценки эффективности деятельности по направлениям внеурочной деятельности
используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные результаты обучающихся
по направлениям. Для предоставления результатов используются также такие формы, как
выставка достижений обучающихся, самооценка, практические работы, творческие работы и т.д.;
6.4.3. Оценка достижений ребёнка во внеурочной деятельности может производиться по
усмотрению педагога, ведущего занятия внеурочной деятельности, в течение учебной четверти, за
учебную четверть, полугодие, учебный год.
7. Ответственность
7.1. Администрация общеобразовательной организации организует:
• процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности;
• контроль выполнения программ внеурочной деятельности;
• контроль ведения журналов внеурочной деятельности.
7.2. Педагогические работники:
- несут ответственность, установленную законодательством и должностными обязанностями,
за обеспечение требований ФГОС в части реализации рабочих программ внеурочной деятельности
как части АООП НОО ОВЗ;
- осуществляют сопровождение обучающихся до места проведения занятий внеурочной
деятельности и несут ответственность за их жизнь и здоровье во время сопровождения и проведения
занятий.
7.3. Деятельность педагогических работников регламентируется Уставом школы, Правилами
внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.
7.4. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность:
- за посещение занятий внеурочной деятельности обучающимися;
- за подготовку обучающихся к занятиям внеурочной деятельности, включая приобретение
необходимых учебных принадлежностей, спортивной формы и другого оборудования.
В случае занятости детей во внеурочной деятельности, организованной другими
организациями, родители должны предоставить классному руководителю документ,
подтверждающий эту занятость.
В случае отказа родителей обеспечить участие своего ребёнка во внеурочной деятельности,
организованной образовательным учреждением, родители (законные представители) должны
мотивировать свой отказ в заявлении на имя директора школы. В этом случае классный
руководитель должен предоставить родителям информацию о необходимости достижения
ребёнком личностных и метапредметных результатов как результата реализации ФГОС OB3.
7.5. Обучающиеся несут ответственность за соблюдение требований Устава школы, Правил
внутреннего распорядка обучающихся и других локальных актов, регламентирующих организацию
образовательных отношений в общеобразовательной организации.
7.6. Классные руководители:
- осуществляют контроль посещаемости обучающимися занятий внеурочной деятельности;
- проводят опрос удовлетворённости обучающихся и родителей (законных представителей)
организацией и результатами внеурочной деятельности.
8. Делопроизводство
8.1. Школа самостоятельно решением Педагогического совета разрабатывает и утверждает:
• рабочие программы внеурочной деятельности;
• план внеурочной деятельности;
• расписание занятий внеурочной деятельности.
8.2. Планы внеурочной деятельности начального общего образования осуществляются
посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
8.3. План внеурочной деятельности общеобразовательной организации является обязательной

частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
8.4. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей
общеобразовательной организации.
8.5. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями
здоровья (ТНР) разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с
ограниченными возможностями здоровья (ТНР).
8.6. Рабочие программы внеурочной деятельности включают в себя:
• титульный лист
• пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учётом
специфики курса внеурочной деятельности и общую характеристику курса внеурочной
деятельности;
и следующие обязательные разделы:
• содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
• календарно-тематическое планирование;
• планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности»;
• учебно-методическое обеспечение и материально-техническое
обеспечение
курса
внеурочной деятельности.
8.7. Занятия внеурочной деятельности проводятся в соответствии с образовательными
программами внеурочной деятельности, согласованными и утверждёнными в порядке,
определяемом настоящим положением.
8.8. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся индивидуальной оценки
результатов является Портфолио, разработанное в соответствии с Положением о портфолио
обучающегося.
8.9. Фиксирование и учёт занятости обучающихся внеурочной деятельностью и посещаемости
занятий осуществляется педагогическим работником в электронном классном журнале и/или
журнале внеурочной деятельности на бумажном носителе, оформление которого (которых)
осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными локальными актами
образовательной организации.
8.10. Содержание записей в электронном журнале и/или журнале на бумажном носителе должно
соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности (разделу «календарнотематическое планирование») и тематике проводимого занятия.
8.11. Контроль за заполнением документации, фиксирующей проведение занятий внеурочной
деятельности (электронные журналы и/или журналы на бумажном носителе) осуществляют
заместитель директора по воспитательной работе.
8.12. При организации внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного
образования, культуры, спорта образовательное учреждение заключает с этими учреждениями
договор о реализации внеурочной деятельности школьников (договор о сотрудничестве).
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете, согласуется с председателем родительского комитета и утверждается
приказом директора Школы.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение № 1
Модель плана внеурочной деятельности в ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
Модель плана
внеурочной деятельности
Преобладание
педагогической
(коррекционной)
поддержки обучающихся

Содержательное наполнение
специальные занятия обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) по
формированию всех сторон речи.
• дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы;
• специальные занятия обучающихся, испытывающих затруднения
в социальной коммуникации
•

Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению
в план внеурочной деятельности ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

Рекомендуемое
Основное содержание занятий
количество
часов
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1 час в неделю Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям,
ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Коррекционноразвивающие занятия

7 часов в
неделю на
класс

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и

1

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией
в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Основная цель: создание условий для ранней реабилитации и
социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи
(ТНР) в соответствии с особенностями их психофизического
развития и индивидуальными возможностями, удовлетворение
потребности в полноценном общем образовании
Основные задачи:
- коррекция звукопроизношения и фонематического слуха;
- развитие словарного запаса;
- формирование грамматического строя и связной речи;
- профилактика и коррекция дисграфии и дислексии;
- повышение коммуникативных навыков для взаимодействия с
окружающими.
Основные организационные формы: индивидуальные и
подгрупповые логопедические занятия, занятию по развитию
произношения и развитию речи, групповые занятия по
логоритмике
Вариативная часть
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие
обучающихся, удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов.

социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего,
и к культуре в целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.

1

Основные направления деятельности:
•
занятия по дополнительному или углубленному изучению
учебных предметов или модулей;
•
занятия в рамках исследовательской и проектной
деятельности;
•
занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных отношений;
•
дополнительные занятия для школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы или
трудности в освоении языка обучения;
•
специальные занятия для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья или испытывающими
затруднения в социальной коммуникации.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников,
формирование у них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им любви к
спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание
силы воли, ответственности, формирование установок на
защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви
к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их
самостоятельности и ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
• занятия школьников в различных творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках художественного
творчества, журналистских, поэтических или писательских
клубах и т.п.);
• занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и
клубах, организация спортивных турниров и соревнований);
• занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных
музеев);
• занятия по Программе развития социальной активности
обучающихся начальных классов "Орлята России".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».