2024 Порядок организации работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из школы-интерната, выявлению и возвращению воспитанников, самовольно ушедших из учреждения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)

Принято решением
Совета учреждения
протокол № _____
от «__»______________

Утверждаю
И.о.директора
ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
______________Л.А.Зелик
10.06.2024 г.

Порядок
организации работы по профилактике самовольных уходов
несовершеннолетних из школы-интерната, выявлению и возвращению
воспитанников, самовольно ушедших из учреждения
1. Общие положения
1. 1. Настоящее положение определяет порядок организации работы по профилактике
самовольных уходов несовершеннолетних из школы-интерната, выявлению и возвращению
воспитанников,
самовольно
ушедших
из
государственного
бюджетного
общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школаинтернат № 6, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
(далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» № 120 от 09. 06. 1999 г., Семейного кодекса РФ, Устава Учреждения,
Положением о Совете профилактики.
1.3. Данное положение определяет порядок действий работников по профилактике
самовольных уходов обучающихся, воспитанников из Учреждения, выявлению и
возвращению воспитанников, самовольно ушедших из школы-интерната.
1.4. Общее руководство деятельностью работников школы по профилактике
самовольных уходов из Учреждения, осуществляет директор школы, а в его отсутствие –
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Основные задачи по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из
Учреждения:
• Защита прав и законных интересов обучающихся;
• Предупреждение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью обучающихся;
• Предупреждение правонарушений как совершаемых несовершеннолетними, так и в
отношении них;
• Выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение
правонарушений, преступлений и иных антиобщественных действий;
• Создание благоприятного психологического климата в школе для успешной
социализации воспитанников;
• Социально-педагогическая коррекция и оказание психологической помощи
обучающимся, склонным к самовольным уходам.
2.
Организация
работы
по
несовершеннолетних из школы-интерната.
2.1. Администрация Учреждения:

профилактике

самовольных

уходов

разрабатывает и утверждает Правила внутреннего распорядка, режима дня
обучающихся, алгоритма действий образовательного учреждения по профилактике
самовольных уходов несовершеннолетних.
- назначает приказом директора должностное лицо, отвечающего за организацию
профилактики самовольных уходов несовершеннолетних и взаимодействие с органами,
учреждениями субъектов профилактики по вопросам профилактики самовольных уходов и
розыска обучающихся;
- проводит инструктажи педагогических работников о действиях при установлении
факта самовольного ухода несовершеннолетнего из школы
2.2. Учителя и воспитатели:
- несут персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся,
воспитанников в период своего функционала;
- не оставляют обучающихся, воспитанников без присмотра;
- планируют и проводят с обучающимися, воспитанниками внеклассные занятия,
прогулки и игры на свежем воздухе, строго соблюдая распорядок дня;
- проводят работу по сплочению классного и школьного коллектива;
- создают благоприятный психологический климат в классе, школе;
- один раз в четверть проводят беседы с воспитанниками о правилах поведения в школеинтернате, об опасностях, подстерегающих несовершеннолетних при самовольных уходах из
школы-интерната или дома;
2.3. Учителям и воспитателям запрещается удалять обучающегося, воспитанника с урока
или внеклассного занятия.
2.4. Классный руководитель в начале учебного года проводит родительское собрание, на
котором разъясняет ответственность родителей за безопасность детей и необходимость
предотвращения самовольных уходов детей из семьи и Учреждения, порядок обращения в
правоохранительные органы с заявлением об их розыске.
2.5. Социальный педагог:
- взаимодействует с учителями, воспитателями, родителями (законными
представителями) обучающихся, воспитанников;
- взаимодействует с районными правоохранительными органами;
- ведет учет обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в КДН, ПДН районов, на
внутришкольном учете и обучающихся, воспитанников, склонных к самовольным
уходам из Учреждения;
- изучает и знакомится с семьями обучающихся, воспитанников;
- посещает семьи обучающихся, воспитанников, находящихся в социально опасном
положении, заполняет акты посещения семьи, ведет профилактические беседы с родителями
и воспитанниками;
- взаимодействует с социальными службами, администрацией города, службами
занятости населения по трудоустройству и организации летнего отдыха воспитанников
школы-интерната;
- планирует и проводит индивидуальные беседы, занятия с обучающимися,
воспитанниками (по рекомендациям педагогов), склонных к самовольным уходам из семьи,
школы-интерната;
- способствует установлению благоприятных отношений в школьной среде, решению
личных и социальных проблем обучающихся, воспитанников;
2.6. Педагог-психолог
- осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной
дезадаптации воспитанников;
- определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся,
воспитанников,
- принимает меры по оказанию им психологической помощи;

- оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям (законным
представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психологопедагогических проблем;
- ведет учет обучающихся, воспитанников (по рекомендациям педагогов), склонных к
самовольным уходам из дома и школы-интерната, планирует и проводит с ними
индивидуальную работу;
- ведет документацию по установленной форме.
2.7. Младшие воспитатели:
- не оставляют детей без присмотра;
- участвуют в организации жизнедеятельности обучающихся в вечернее и ночное время;
- совместно с медицинским работниками и под руководством воспитателя проводит
мероприятия по соблюдению ими распорядка дня.
2.8. Младшим воспитателям запрещается в вечернее и ночное время отпускать
воспитанников из спального корпуса.
2.9. Все работники учреждения:
- незамедлительно информируют администрацию школы-интерната, педагогов,
родителей при обнаружении факта самовольного ухода обучающегося, воспитанника из
Учреждения;
- предпринимают необходимые меры по возвращению ребенка в Учреждение.
3. Порядок экстренного реагирования, работы по возвращению обучающихся,
воспитанников, самовольно покинувших образовательное учреждение
3.1. В случае самовольного ухода обучающегося, воспитанника из учреждения
педагогический работник незамедлительно:
- ставит в известность администрацию Учреждения;
- организовывает поиск на территории Учреждения, при необходимости обходят улицы
около него;
- по данным, имеющимся в схемах поиска, по телефону связывается с родителями
(законными представителями), родственниками, знакомыми;
- если поиск не дал положительных результатов в течение двух часов, пишет заявление
о случившемся в районный Отдел внутренних дел № 13 с описанием внешних данных
воспитанника, самовольно покинувшего учреждение,
- в течение рабочего дня подробно письменно информирует администрацию об
обстоятельствах самовольного ухода воспитанника (время, место, занятия и т. д.) с указанием
предполагаемой причины.
3.2. Руководитель в трехдневный срок со дня самовольного ухода обучающегося,
воспитанника издает приказ о создании комиссии по расследованию.
3.3. Созданная комиссия в трехдневный срок:
- выявляет обстоятельства, причины, время самовольного ухода обучающегося,
воспитанника, расследует, насколько своевременно и правильно (в соответствии с данным
Порядком) были организованы поиски ребенка;
- письменно оформляет результаты проведенного расследования и с приложением
объяснительных, протоколов, справок, предоставляет их руководителю.
3.4. Руководитель учреждения в течение недели принимает решение по факту
самовольного ухода обучающегося, воспитанника из школы-интерната.
4. Порядок оказания социально-психологической и педагогической помощи
обучающимся,
4.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе знакомит специалистов с
результатами расследования.
4.2. В установленный срок (не более двух недель после самовольного ухода
обучающегося, воспитанника) проводится заседание Совета профилактики с оформлением

протокола о рассмотрении вопроса по оказанию социально-психологической помощи
обучающемуся, воспитаннику с вынесением решений о постановке его на учет с целью
оказания помощи и рассмотрения плана мероприятий с указанием сроков предоставления
должностными лицами заместителю директора по учебно-воспитательной работе
оформленных материалов о результатах проведения мероприятий (при необходимости
обеспечивается присутствие обучающегося).
4.2. После проведения заседания Совета профилактики заместитель директора по
учебно-воспитательной работе предоставляет руководителю ОУ для утверждения
разработанные планы мероприятий по оказанию социально-психологической помощи
обучающемуся.
4.4. При необходимости руководителем ОУ вносятся коррективы в предоставленные
планы мероприятий по оказанию социально-психологической помощи обучающемуся.
4.5. Руководитель ОУ в однодневный срок издает приказ об утверждении плана
мероприятий по оказанию социально-психологической помощи воспитаннику.
4.6. Данный приказ доводится под роспись до каждого ответственного должностного
лица, указанного в приказе, каждому на руки выдается экземпляр утвержденного плана для
исполнения в строго указанные сроки.
4.7. Социальный педагог:
- в трехдневный срок вносит сведения об обучающихся, воспитанниках в журнал учета
«Список обучающихся, совершивших самовольные уходы из Учреждения».
4.8. Заместитель директора по ВР:
- В течение всего периода оказания помощи воспитаннику выявляет причины
невыполнения запланированных мероприятий должностными лицами, осуществляет решение
организационных вопросов с доведением результатов до сведения руководителя Учреждения.
4.9. Должностные лица (классные руководители, социальный педагог, педагогпсихолог, воспитатели):
- планируют и проводят все мероприятия по оказанию помощи с письменным
оформлением результатов проведенного мероприятия.
- при выявлении объективных и субъективных причин, не позволяющих исполнить
конкретное мероприятие, в письменном виде докладывают заместителю директора по ВР для
принятия решений по устранению проблем.
- один экземпляр оформленного письменного материала за своей подписью и датой сдает
заместителю директора по ВР.
5. О порядке уведомления Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области, Управление социальной политики по Чкаловскому району г.
Екатеринбурга и выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства
в связи с самовольным уходом из школы-интерната.
5.1. Если в течение двух часов поиски воспитанника не дали положительного результата,
руководитель Учреждения уведомляет Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, дежурную часть территориального управления внутренних дел, Управление
социальной политики по Чкаловскому району г. Екатеринбурга;
5.2. После того, как ребенок возвращен в школу-интернат, администрация Учреждения
направляет зарегистрированную письменную информацию в адрес Министерства образования
и молодежной политики Свердловской области, Управление социальной политики по
Чкаловскому району г. Екатеринбурга об организации действий и результатах работы по
возвращению обучающегося (воспитанника) в образовательное учреждение.

Приложение 1
к Порядку организации работы
по профилактике самовольных уходов
несовершеннолетних из школы-интерната,
выявлению и возвращению воспитанников,
самовольно ушедших из учреждения
Журнал учёта обучающихся, воспитанников ГБОУ СО «ЕШИ № 6»,
самовольно покинувших учреждение
№

Дата
регистрации

ФИО, дата
Дата и время
рождения
направления
обучающегося,
информации /
совершившего подачи заявления
самовольный в дежурную часть
уход
территориального
управления
внутренних дел

Дата и время
подачи
информации в
Министерство
образования и
молодёжной
политики
Свердловской
области

Дата и время
направления
информации
в другие
органы

Дата и время
возвращения
обучающегося
в учреждение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».