2024 Положение о рабочей программе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)

Принято решением
Педагогического совета
Протокол № 5 от 14.06.2024 г.
от __________________

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
_______________ Л.А.Зелик
19.06.2024

Положение
о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) (далее - Положение) в ГБОУ СО «ЕШИ № 6» разработано в соответствии с
нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
в действующей редакции.
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598.
• Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1023;
• Реестр примерных основных общеобразовательных программ https://fgosreestr.ru.
• Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи ГБОУ СО «ЕШИ № 6» на 2023-2028 гг.
• Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации «Методические
рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов
освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования» от 13.01.2023 № 03-49;
• Устав ГБОУ СО «ЕШИ № 6», утвержденный Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д
1.2. Настоящее Положение определяет структуру и содержание рабочих программ
учебного предмета, курса, дисциплины (далее - рабочая программа) в ГБОУ СО «ЕШИ №
6», регламентирует порядок их разработки, утверждения и реализации педагогическими
работниками в образовательной деятельности.
1.3. Под рабочей программой в ГБОУ СО «ЕШИ № 6» понимается нормативноуправленческий
документ
образовательного
учреждения,
характеризующий
систему/модель образовательной деятельности педагога и обучающихся по достижению
планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной
программы начального
общего образования в условиях реализации федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС), в том числе для обучающихся с ОВЗ (далее – ФГОС ОВЗ);
1.4. Рабочая программа является составной частью адаптированной основной
общеобразовательной программы и призвана обеспечить целенаправленность,
систематичность, последовательность в работе педагога по раскрытию ее содержания
через урочную и внеурочную деятельность.

1.5. Рабочие программы в ГБОУ СО «ЕШИ № 6» в обязательном порядке:
1.5.1. Разрабатываются на учебный год на начальный уровень образования:
- по предметам обязательной части учебного плана;
- учебным курсам, учебным предметам части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений;
- программам индивидуального обучения обучающихся на дому;
- программам коррекционных курсов;
- программам курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом (программой)
внеурочной деятельности при получении начального общего образования;
- программам курсов дополнительного образования.
1.5.2. Реализуются в течение учебного года согласно расписанию в полном объеме.
1.6. Рабочая программа должна быть разработана и утверждена в ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
не позднее 1 сентября нового учебного года.
1.7. Рабочая программа является объектом внутришкольной системы оценки качества
образования в соответствии с планом работы образовательного учреждения.
1.8. Положение о рабочей программе утверждается Педагогическим советом
образовательного учреждения.

2. Цели, задачи и функции рабочей программы
2.1. Главной целью рабочей программы является обеспечение достижения планируемых
результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
начального уровня образования, примерных программ по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) в соответствии с установленным количеством часов учебного
плана, плана (программы) внеурочной деятельности начального общего образования,
часами дополнительного образования.
2.2. Основными задачами рабочей программы являются:
- определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной
деятельности образовательного учреждения и контингента обучающихся с ТНР;
- достижение планируемых результатов освоения учебного предмета,
курса;
- обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями
образования, при имеющейся возможности - обеспечение «сквозной» преемственности;
- отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных
условий образовательного учреждения, образовательных потребностей и особенностей
развития обучающихся с ТНР.
2.3. Основными функциями рабочей программы являются:
- нормативная (рабочая программа должна быть в обязательном порядке выполнена в
полном объеме);
- целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
образовательную деятельность);
- содержательная (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению
обучающимися и/или ознакомлению, а также степень их трудности);
- процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения);
- оценочная (выявляет уровни достижения личностных, предметных и метапредметных
результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
соответствующего уровня образования в условиях реализации ФГОС, ФГОС ОВЗ).

3. Структура и содержание рабочей программы
3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного курса,
предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику
организации образовательной деятельности в ГБОУ СО «ЕШИ № 6», и определяется
образовательным учреждением самостоятельно по предметам обязательной части
учебного плана, по учебным предметам и/или курсам части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношении; программам курсов внеурочной деятельности
и дополнительного образования (приложение 1).
3.2. Рабочая программа по предметам обязательной части учебного плана, по учебным
предметам и/или курсам части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, содержит обязательные разделы:
- Титульный лист (Приложение № 1).
- Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели изучения учебного
предмета, курса, места предмета в учебном плане, дается общая характеристика учебного
предмета, курса.
- Содержание (содержание рабочей программы должно соответствовать содержанию
федеральной рабочей программы учебного предмета, курса).
- Планируемые результаты содержание учебного предмета, курса (планируемые
результаты должны быть не ниже соответствующих планируемых результатов
федеральной
рабочей
программы
учебного
предмета,
курса;
результаты
систематизируются по трем видам результатов: личностным, метапредметным,
предметным. Для адаптированной основной образовательной программы: личностные и
предметные результаты (минимальный и достаточный уровни).
- Тематическое планирование (с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, курса коррекционную часть
(работа над словом, предложением, связной речью) и возможность использования по этой
теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов). Приложение №2, 3.
- Поурочное планирование.
- Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение.
3.3. Рабочая программа курсов внеурочной деятельности содержит обязательные разделы;
- Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели уровня начального
общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности.
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности.
- Тематическое планирование.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
3.4. Рабочая программа занятий дополнительного образования содержит следующие
структурные элементы:
- Титульный лист.
- Пояснительную записку.
- Содержание программы.
- Результаты освоение программы дополнительного образования.
- Тематическое планирование с указанием теоретической и практической части
выполнения программы.
- Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности (по годам обучения).
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и/или дополнений в
рабочую программу
4.1. Порядок разработки и утверждения рабочей программы в ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
включает следующее:
4.1.1. На заседании школьных методических объединений осуществляется первичная
экспертиза рабочих программ. Результаты экспертизы в обязательном порядке
протоколируются, оформляется информационно аналитическая справка.
4.1.2. Методический совет ГБОУ СО «ЕШИ № 6» на основании обобщения справок,
представленных каждым методическим объединением, и результатов проведения
экспертизы рабочих программ выносит решение о согласовании.
4.1.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям настоящего
Положения методический совет образовательного учреждения выносит резолюцию о
необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
4.1.4. Руководитель образовательного учреждения утверждает рабочие программы.
4.2. Педагог, принятый на работу в ГБОУ СО «ЕШИ № 6», обязан продолжить обучение
по рабочей программе, утвержденной на соответствующий учебный год.

5. Оформление, размещение и хранение рабочей программы
5.1. Рабочая программа оформляется в двух вариантах. Электронный вариант сдается
заместителю руководителя образовательного учреждения (по принадлежности),
бумажный носитель остается у педагога. Допускается также хранить рабочие программы
только в электронном виде.
5.2. Технические требования к оформлению рабочей программы:
- текст набирается в текстовом редакторе Word шрифтом Times New Roman, размер
шрифта составляет 12-14 пт, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не
ставятся, выравнивание по ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются
при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в
текст (шрифт в таблицах 9-10 пт);
- титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения
(приложение 8). На титульном листе указывается:
• гриф «согласовано», «утверждено»,
• название рабочей программы (предмет, курс и т.п.);
• адресность: класс или уровень образования, возраст обучающихся (для
дополнительного образования);
• сведения об авторе (Ф.И.О., должность, квалификационная категория);
• год составления рабочей программы.
5.3. Аннотации к рабочим программам составляется педагогом и размещаются на
официальном сайте ГБОУ СО «ЕШИ № 6».

Приложение № 1.
Принято на заседании МС
Протокол № 1
«
» августа 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ГБОУ СО «ЕШИ № 6»:
__________________
01.09.20___

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат № 6,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «_______________________________»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ________ КЛАССА

Составитель: учитель, КК
___________________________
г. Екатеринбург
20_____г.

Приложение № 2.
Тематическое планирование
(учебные предметы)
№ Тема урока

Кол-во
часов

Словарь

Работа над
словом

Работа над
предложением,
связной речью

Характеристика
деятельности
обучающихся

ЭОР

Приложение № 3.
Тематическое планирование
(коррекционные курсы)
№

Тема

Дата
/неделя

Подгруппа
обучающихся

Развитие навыков
анализа и синтеза
звукового состава
слов

Работа над
слоговой
структурой
слова

Работа над
словом,
словосочетанием,
предложением,
связной речью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».