Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат № 6, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)
Принято решением
Совета учреждения
протокол № __
от «___»_________2023г.
Согласовано
Председатель ПК
пр.№
от
___________
Утверждаю
Директор
ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
_______________И.В. Суставова
«_____»__________2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует осуществление внутришкольного контроля (далее –
ВШК) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом ГБОУ СО «ЕШИ № 6» и другими нормативно-правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики
состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного
учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами
администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства
и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы
законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, школы в области
образования. Процедуре вкутришкольного контроля предшествует инструктирование
должностных лиц по вопросам его проведения.
2. Цели и задачи ВШК
2.1. Цель ВШК - совершенствование и стимулирование развития профессионального
мастерства педагогических работников, основанное на демократическом взаимодействии
администрации и педагогического коллектива, ориентированное на повышение
эффективности образовательной деятельности.
2.2. Задачи ВШК в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:
• осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
• выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативных
актов и принятие мер по их предупреждению;
• выявление
соответствия
существующих
(создаваемых)
условий
реализации
адаптированной основной образовательной программы (АООП) нормативным требованиям
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
• оценка (проверка) уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования;
• изучение обучающихся на основе разностороннего диагностирования;
• анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников по
реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ для своевременного оказания им
методической помощи, в том числе по формированию у обучающихся универсальных
учебных действий;
• выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательной
деятельности и разработка предложений по их устранению;
• изучение и оценка эффективного опыта работы реализации ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ;
• информационно-аналитическое обеспечение принятия
управленческих решений,
обоснованное прогнозирование образовательной деятельности.
2.3. Направления ВШК:
• контроль
результатов
освоения
обучающимися
адаптированной
основной
образовательной программы для обучающихся с ТНР на уровне начального общего
образования;
• контроль соответствия структуры и содержания адаптированной основной
образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям действующего
законодательства;
• контроль условий реализации адаптированной основной образовательной программы
(кадровых,
материально-технических,
психолого-педагогических,
информационнометодических и других).
3. Функции и структура ВШК
3.1.Функции ВШК:
• информационно-аналитическая - получение информации о состоянии образовательной
деятельности и условиях её организации, ее анализ (интерпретация) для принятия
целесообразных управленческих решений;
• контрольно-диагностическая – оценка ситуации в сопоставлении реального положения
дел и нормативов (к которым относятся, например, планируемые результаты освоения
основной образовательной программы, требования к условиям реализации ФГОС);
• коррективно-регулятивная – реализация механизмов (на основе полученной информации
и ее оценки) внесения изменений в существующие планы и программы, содержание
образования и используемые педагогические технологии; получение обратной связи;
• стимулирующе-развивающая – превращение контроля в инструмент развития
профессионального личностного потенциала педагогических работников и общего развития
обучающихся;
• планово-организационная – составление (разработка, структурирование) плана
внутришкольного контроля и графика его реализации.
3.2. Принципы эффективного ВШК, которые в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС
НОО ОВЗ получают следующую интерпретацию:
• стратегической направленности контроля, связанной с признанием адаптированной
основной общеобразовательной программы начального уровня образования приоритетным
документом, ведущим механизмом и нормативом реализации современных требований к
образовательной деятельности;
• адекватности методов ВШК его объекту и ситуации, учитывая тенденции развития
процесса контроля: от оценки состояния к оценке изменений, динамики; от внешней оценке к внутренней (самооценке, рефлексии); от количественной - к качественной; от оценки
знаний – к оценке УУД;
• соответствия требованиям нормативных документов федерального и регионального
уровня, определяющим основные параметры и особенности внутришкольного контроля;
• опоры на нормативные документы (показатели), обусловливающие критериальную
ясность, среди которых федеральный государственный образовательный стандарт,
планируемые результаты освоения основной образовательной программы, рабочие
программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам и другие;
• своевременности, простоты и экономичности контроля, предусматривающих отказ
субъектов ВШК от перегрузки, избыточности; связанных с принятием позиции «контроль
как средство, а не конечная цель);
• социальной значимости контроля, его направленности на развитие, поддержку,
квалифицированную помощь и сопровождение учащихся и педагогических работников;
• объективности, максимальной независимости от субъективных влияний на этапах сбора,
хранения и обработки информации, что достигается опорой на нормативные показатели,
привлечением независимых экспертов, использованием совокупности разнообразных
методов контроля;
• гуманности и демократичности контроля, включая психологический комфорт, гласность,
учет индивидуальных особенностей обучающихся и педагогических работников, открытость
критериев и методов проводимого ВШК;
• полноты и достаточности, соответствия объема информации потребностям
внутришкольного управления для принятия обоснованного решения на основе оценки
ситуации;
• ориентации на повышение эффективности деятельности педагогических кадров с
учетом того, что ВШК является одним из важнейших механизмов управления качеством
педагогической деятельности и развития педагогических и управленческих кадров;
• сочетания экспертной оценки и рефлексии, обусловливающих повышение субъектности
позиции участников ВШК, имеющих возможность вырабатывать направления
совершенствования своей профессиональной деятельности.
4. Виды и методы ВШК
4.1. Директор образовательного учреждения и (или) по его поручению заместители
директора вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по следующим
направлениям:
• соблюдение законодательства РФ и государственной политики в сфере образования по
обеспечению доступности, качества и эффективности образования;
• реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
• реализация АООП, учебных планов;
• использование методического и информационного обеспечения в образовательной
деятельности;
• соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, текущего
контроля успеваемости;
• использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
• соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
гимназии;
• своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных
льгот и видов материального и социального обеспечения, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства образования и
молодёжной политики Свердловской области;
• работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в
целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ОУ;
• осуществление
научно-исследовательской
деятельности,
проведение
опытноэкспериментальной работы;
• другие вопросы в рамках компетенции администрации ОУ.
4.3. При оценке деятельности педагога в ходе ВШК учитывается:
• выполнение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в полном объеме (прохождение материала,
проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
• уровень сформированности УУД;
• уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
• уровень сформированности ключевых компетентностей;
• степень самостоятельности обучающихся;
• владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
• дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
• совместная деятельность учителя и обучающегося;
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы,
информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися
системы знаний);
• способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю
за результатами педагогической деятельности;
• умение корректировать свою деятельность;
• умение обобщать, систематизировать свой опыт.
4.4. Методы контроля над деятельностью учителя:
• анкетирование;
• тестирование;
• социальный опрос;
• мониторинг;
• наблюдение;
• изучение документации;
• анализ самоанализа уроков;
• беседа о деятельности учащегося;
• результаты учебной деятельности учащихся.
4.5. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
• наблюдение;
• устный опрос;
• письменный опрос;
• письменная проверка знаний (контрольная работа);
• комбинированная проверка;
• беседа, анкетирование, тестирование;
• проверка документации.
4.6. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга, проведения административных работ.
ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планомграфиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование
в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале
учебного года.
ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки
сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других
граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками образовательного процесса.
ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности,
состояние здоровья обучающегося, организация питания, выполнение режимных моментов,
исполнительная
дисциплина,
учебно-методическое
обеспечение,
диагностика
педагогического мастерства и т.д.).
ВШК в виде административной работы осуществляется директором школы или его
заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в
рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
4.7. Виды контроля: тематический и фронтальный. Формы контроля: персональный,
комплексный, документальный, классно-обобщающий и др.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Виды и формы ВШК
Тематический
Основное содержание ВШК
Работа коллектива, части коллектива над определённой
темой, проблемой.
Уровень сформированности УУД
обучающихся.
Классно-обобщающий Уровень сформированности ключевых компетентностей,
воспитанности
Фронтальный
Состояние преподавания отдельных предметов во всех
классах, части классов. Состояние работы педагогов во всех
классах или части классов.
Персональный
Продуктивность
преподавательской
деятельности,
методический уровень педагога.
Комплексный
Проверка двух и более направлений деятельности
Документальный
Изучение документации
5. Порядок организации, осуществления и подведения итогов ВШК
5.1. ВШК может осуществляться в виде плановых или внеплановых проверок.
5.2. Правила ВШК:
• внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению
заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;
• в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться
сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
• директор школы издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок
предоставления итоговых материалов;
• план определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную
информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового
документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
• продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10
дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
• эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
• при обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в
области образования о них сообщают директору школы;
• экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводят только в необходимых случаях
и по согласованию с психологической и методической службой школы;
• при проведении планового контроля не требуется дополнительного учителя, если в
месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители
по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без
предварительного предупреждения;
• при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не
менее чем за 1 день до посещения уроков;
• в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день
до посещения уроков (экстренным считается письменная жалоба на нарушение прав
ребенка, законодательства об образовании).
5.3. Основания для внутришкольного контроля:
• заявление педагогического работника на аттестацию;
• плановый контроль;
• проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
5.4. Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах
внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной
формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов,
выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до
работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические
работники после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под
итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах
ВШК. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с
результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в
конфликтную комиссию Совета трудового коллектива школы или вышестоящие органы
управления образования.
По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального
положения дел:
а) проводятся заседания педагогического или методического Советов, производственные
совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел школы;
в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации
педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
5.5. Директор школы по результатам ВШК принимает следующие решения:
• об издании соответствующего приказа;
• об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
• о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
• о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
• о поощрении работников;
• иные решения в пределах своей компетенции
5.6. О результат проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся,
их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается
им в установленном порядке и в установленные сроки.
6. Характеристика основных видов ВШК
6.1. Личностно-профессиональный контроль
6.1.1. Личностно-профессиональный контроль предусматривает изучение и анализ
педагогической
деятельности
отдельного
педагогического
работника.
6.1.2. В ходе персонального контроля в соответствии со ст.48 Федерального закона от
29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации руководитель изучает:
• уровень осуществления деятельности, обеспечение в полном объеме реализации
преподаваемых учебных предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
• соблюдение правовых, нравственных и этических норм, следование требованиям
профессиональной этики;
• соблюдение принципов уважения чести и достоинства обучающихся и других участников
образовательных отношений;
• умение развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
• умение применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
• умение учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
• систематическое повышение своего профессионального уровня;
• своевременное прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;
• соблюдение устава образовательной организации, правил внутреннего трудового
распорядка.
6.1.3. При осуществлении личностно-профессионального контроля руководитель имеет
право:
• знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями,
рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на
учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и
может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами,
портфолио, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний,
планами воспитательной работы, аналитическими материалами;
• изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение,
анализ уроков, внеклассных мероприятий;
• проводить экспертизу педагогической деятельности;
• проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе
полученной информации;
• организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогических работников;
• делать выводы и принимать управленческие решения.
6.1.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.
6.1.5. По результатам личностно – профессионального
контроля деятельности
педагогического работника оформляются аналитические справки.
6.2. Предварительный контроль
6.2.1.Предварительный контроль предусматривает анализ готовности педагогических
работников к выполнению предстоящей работы и оказание им на стадии подготовки
необходимой методической помощи.
6.2.2. Предмет анализа: планы, программы, проекты; поурочные разработки уроко (планконспекты уроков или технологические карты), рабочие программы по учебным предметам,
созданные на основе примерных с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ;
программы внеурочной деятельности и т.д.
6.3. Тематический контроль
6.3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы,
предполагает анализ конкретного направления деятельности образовательного учреждения
школы или педагогического работника, прохождения определенной учебной темы.
6.3.2.Объект тематического контроля изучение условий (организационных, методических,
дидактических), обеспечивающих достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов в рамках конкретной темы.
6.3.3. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации,
дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня
сформированности общеучебных умений и навыков, УУД, активизации познавательной
деятельности обучающихся и другие вопросы. 3.3. Тематический контроль направлен не
только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение
в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов
работы, опыта мастеров педагогического труда.
6.3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы,
проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными
тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.
6.3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками,
целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
6.3.6. В ходе тематического контроля:
• проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование)
• осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя,
руководителей кружков и секций, учащихся; посещения уроков, внеклассных мероприятий,
занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.
6.3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
6.3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на
заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях
методических объединений
6.3.9. По результатам тематического контроля принимаются мерь направленные на
совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня
воспитанности и развития учащихся.
6.3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены
одним документом.
6. 4. Классно – обобщающий контроль.
6.4.1. Классно-обобщающий контроль предусматривает комплексное изучение деятельности
конкретного класса (или параллели) и работы с ним педагогического коллектива.
6.4.2. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебновоспитательной работы в отдельном классе или классах:
• деятельность всех учителей;
• включение обучающихся в познавательную деятельность;
• привитие интереса к знаниям;
• стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании,
самоопределении;
• сотрудничество учителя и обучающихся;
• социально-психологический климат в коллективе;
• уровень сформированности у обучающихся класса (параллели) планируемых результатов
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы;
• качество преподавания в ходе урока и во внеурочной деятельности;
• качество работы классного руководителя с учетом программ воспитания и развития
школьников, здоровьесбережения, коррекционной работы в рамках АООП НОО ОВЗ.
6.4.3. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам
проблемно – ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
6.4.4. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой
глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
6.4.5. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроками,
целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом
работы школы.
6.4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся
совещания при
директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
6.5. Комплексный контроль
6.5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о
состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.
6.5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов
администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений,
эффективно
работающих учителей школы под руководством одного из членов
администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать
лучших учителей других школ, инспекторов и методистов районного управления
образованием.
6.5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки,
распределить обязанности между собой.
6.5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки,
формы обобщения итогов комплексной проверки.
65.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения
комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до
ее начала.
6.5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой
директором школы издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на
одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета при
директоре или его заместителях.
6.5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.
6.6. Текущий контроль
6.6.1. Текущий контроль проводится в течение любого отрезка времени образовательного
процесса и предполагает непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным
процессом.
6.6.2. Объект текущего контроля - реализация АООП и ее отдельных составляющих
(учебного плана, рабочих программ по учебным предметам, программы духовнонравственного воспитания и развития школьников, программы коррекционной работы и
других).
6.7. Итоговый контроль
Итоговый контроль связан с изучением промежуточных результатов образовательного
процесса (в конце четверти, полугодия, учебного года, после изучения большого раздела
программного материала) с учетом планируемых результатов освоения АООП.
6.8. Персональный контроль
6.8.1. Персональный контроль предусматривает длительное изучение работы отдельного
педагогического работника в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и
оказание ему необходимой методической помощи.
6.8.2. В ходе персонального контроля изучается:
• знание современных достижений психологической и педагогической науки (в том числе в
области системно-деятельностного подхода); концепций, лежащих в основе стандарта
второго поколения;
• уровень профессионального мастерства, обусловливающий эффективность формирования
УУД, достижение планируемых результатов освоения АООП НОО ОВЗ;
• владение формами и методами обучения, инновационными педагогическими и
информационно-коммуникационными технологиями, адекватными требованиям ФГОС НОО
ОВЗ;
• результаты образовательной и методической деятельности в рамках реализации АООП.
6.8.3. При осуществлении персонального контроля руководитель ОУ имеет право:
• знакомиться с документацией, которую ведет педагог в соответствии с функциональными
обязанностями (рабочими программами, планами воспитательной работы, поурочными
планами, протоколами родительских собраний);
• изучать практическую деятельность педагога через посещение уроков, внеурочных
мероприятий, занятий кружков, факультативов и т. д.;
• проводить экспертизу педагогической деятельности и мониторинг образовательного
процесса с последующим анализом полученной информации;
• осуществлять социологические, психологические и педагогические исследования, в т. ч. в
форме анкетирования и тестирование родителей и педагогов;
• делать выводы и принимать управленческие решения по результатам проведения
контроля.
6.8.4.Проверяемый педагог имеет право:
• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
• обратиться в конфликтную комиссию при несогласии с результатами контроля.
6.9. Фронтальный контроль - проверка работы каждого отдельного педагога, например,
готовности к началу нового учебного года в первых – четвертых классах, обучающихся по
ФГОС, ФГОС ОВЗ.
6.10. Проблемно-обобщающий контроль предусматривает выявление уровня разработки
проблемы (темы) в рамках введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ, по которой работает
педагогический коллектив (изучение планов, методических разработок, системы
мероприятий).
7. Заключительные положения
7.1. Положение о внутришкольном контроле рассматривается и рекомендуется к
утверждению Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и
дополнения. Положение утверждается директором школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение о внутришкольном контроле образовательной организации принимается на
неопределённый срок. Изменения и дополнения к Положению принимается в порядке,
предусмотренном п.7.1. настоящего Положения
7.4. После принятия нового Положения о внутришкольном контроле (или изменений и
дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.