2023 положение о безотметочной системе курса ОРКСЭ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ
ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)
Принято решением
Совета школы
протокол № 1
от 30.08.2023

Cогласовано
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
И.о. директора ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
родительского
комитета
___________________Л.А.Зелик
_______________/_________________
01.09.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ
РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 4 КЛАССЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Устава ГБОУ СО «ЕШИ № 6»,
действующего законодательства в области образования.
1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по
учебному предмету «Основы религиозных культуры и светской этики» (далее ОРКСЭ) в 4
классе.
1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий,
обеспечивающих благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование
способов оценивания учебных достижений обучающихся.
2. Задачи:
• личностно ориентированное взаимодействие учителя и обучающихся;
• ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской

•
•
•

успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными
вчерашними достижениями);
учет индивидуальных способностей обучающихся;
развитие самостоятельности и активности обучающихся;
формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся.

3. Организация системы оценивания учебных достижений младших

школьников в условиях безотметочного обучения.
3.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается
использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки,
самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При
неправильном ответе обучающегося запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше
обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.
3.2. Оцениванию не подлежат: темп работы обучающегося, личностные качества
обучающихся, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия, темп деятельности и др.).
3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся
(сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними
достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг, попытка (даже

неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое
проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски.
Поощрять, не боясь перехвалить. Учить обучающихся осуществлять самоконтроль:
сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому
вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с
обучающимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и
развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и
научение обучающегося.
3.4. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.
3.5. По ОРКСЭ домашние задания не задаются.
3.6. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение
всего учебного года.
3.7. В школьную документацию (классный журнал, личное дело) по окончании
курса ОРКСЭ вносится запись «зачтено».

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».