ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» (ГБОУ СО «ЕШИ № 6») Принято решением Совета школы протокол № 1 от 30.08.2023 Cогласовано УТВЕРЖДАЮ Председатель И.о. директора ГБОУ СО «ЕШИ № 6» родительского комитета ___________________Л.А.Зелик _______________/_________________ 01.09.2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 4 КЛАССЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Устава ГБОУ СО «ЕШИ № 6», действующего законодательства в области образования. 1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по учебному предмету «Основы религиозных культуры и светской этики» (далее ОРКСЭ) в 4 классе. 1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений обучающихся. 2. Задачи: • личностно ориентированное взаимодействие учителя и обучающихся; • ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской • • • успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями); учет индивидуальных способностей обучающихся; развитие самостоятельности и активности обучающихся; формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся. 3. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. 3.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе обучающегося запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. 3.2. Оцениванию не подлежат: темп работы обучающегося, личностные качества обучающихся, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). 3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить обучающихся осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с обучающимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение обучающегося. 3.4. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся. 3.5. По ОРКСЭ домашние задания не задаются. 3.6. По ОРКСЭ безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года. 3.7. В школьную документацию (классный журнал, личное дело) по окончании курса ОРКСЭ вносится запись «зачтено». 2