Рабочая программа по предмету Инд. и подгруп. лог. работа - 3 класс

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:

И.В.Суставова

О

ГБ

Принято на заседании МС
Протокол № 1
от 30 августа 2023 г.

У

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат № 6,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

СО

Ш

"Е

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ПОДГРУППОВЫЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
3 КЛАСС
Составитель:
Екатеринбург

И
6"

№

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

У

О

ГБ

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 в действующей редакции.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598.

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья. Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1023;

Реестр примерных основных общеобразовательных программ https://fgosreestr.ru.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи ГБОУ
СО «ЕШИ № 6» на 2023-2028 гг.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. N 996-р

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] —
М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации «Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 13.01.2023 № 03-49;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Устав ГБОУ СО «ЕШИ № 6», утвержденный Министерством образования и молодежной политики Свердловской области от 10 января 2020 года
№ 20-Д

СО

"Е

И

Ш

Общая характеристика речи детей с ТНР
Актуальность программы обусловлена тем, что у обучающихся с ТНР нарушения речи проявляются в системной недостаточности всех ее
компонентов и характеризуется несформированностью или недоразвитием всех компонентов речи, касающихся как смысловой, так и звуковой ее сторон
и выраженных в различной степени тяжести. Социальное развитие большинства детей с нарушениями речи полноценно не происходит в связи с
недостаточным освоением способов речевого поведения, неумением выбирать коммуникативные стратегии и тактики решения проблемных ситуаций.
Картина речевых нарушений обучающихся характеризуется множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными
анализаторными расстройствами. У значительной части школьников отмечаются особенности речевого поведения – незаинтересованность в вербальном
контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, а в случае выраженных речевых расстройств – негативизм и значительные трудности речевой
коммуникации.
В соответствии с данной программой планируется обеспечить результаты по достижению выпускником начальной общеобразовательной
школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Общее недоразвитие речи может наблюдаться при различных сложных формах детской речевой патологии, выделяемых в клиникопедагогической классификации речевых расстройств (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание, нарушения письменной речи). Несмотря на
различную природу, механизм речевого дефекта, у этих детей отмечаются типичные проявления, свидетельствующие о системном нарушении речевой
функциональной системы.
Одним из ведущих признаков является более позднее, по сравнению с нормой, развитие речи; выраженное отставание в формировании
экспрессивной речи при относительно благополучном понимании обращенной речи. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с

6"

№

У

О

ГБ

возрастом, без специального обучения, резко снижается. Развивающаяся речь этих детей аграмматична, изобилует большим числом разнообразных
фонетических недостатков, малопонятна окружающим.
Обучающихся с ТНР отличает выраженная диссоциация между речевым и психическим развитием. Психическое развитие этих детей протекает,
как правило, более благополучно, чем развитие речи. Для них характерна критичность к речевой недостаточности. Первичная системная речевая
недостаточность тормозит формирование потенциально сохранных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию речевого
интеллекта. Однако по мере формирования словесной речи и устранения речевого дефекта их интеллектуальное развитие приближается к нормативному.
Нарушения в формировании речевой деятельности учащихся негативно влияют на все психические процессы, протекающие в сенсорной,
интеллектуальной, аффективно-волевой и регуляторной сферах. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его
распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.
Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У части обучающихся с ТНР низкая активность припоминания может
сочетаться с дефицитарностью познавательной деятельности. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития
обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями,
доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и
синтезом, сравнением и обобщением.
Нарушения устной речи обучающихся с ТНР приводят возникновению нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии), т.к. письмо и
чтение осуществляются только на основе достаточно высокого развития устной речи, и нарушения устной и письменной речи являются результатом
воздействия единого этиопатогенетического фактора, являющегося их причиной и составляющего патологический механизм. Симптоматика нарушений
письма и чтения проявляется в стойких, специфических, повторяющихся ошибках как на уровне текста, предложения, так и слова. Нарушения письма
(дисграфия) и чтения (дислексия) могут сопровождаться разнообразными неречевыми расстройствами и в сочетании с ними входят в структуру нервнопсихических и речевых расстройств (при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии и т.д.)
. Затруднения в практическом овладении грамматическими закономерностями языка ограничивают понимание устной речи, а затем и читаемого
текста.
Позднее начало речи обуславливает недостаточность коммуникативного опыта у детей с ОНР, усугубляемое снижением мотивационной основы
процесса общения.
Все это ограничивает общение детей. Их разговорная речь оказывается бедной, малословной, тесно связанной с определенной ситуацией. Вне
этой ситуации она оказывается непонятной. Развитие описательной и повествовательной речи происходит в процессе обучения очень медленно.
Указанные отклонения в развитии речи детей требуют специальной работы по их преодолению.
На занятиях «Развитие речи» обучающиеся получают не только знания об окружающих предметах, временах года, нормах общения, но и
практическую речевую подготовку. Они приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности.
На занятиях ведется работа по развитию диалогической и монологической форм речи, происходит обогащение и уточнение словарного запаса и
практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка.
Обучающиеся получают не только знания об окружающих их предметах, временах года, нормах общения, но и практическую речевую
подготовку. Они приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности. На этих уроках ведется работа по
развитию диалогической и монологической форм речи на основе обогащения и уточнения словарного запаса и практического овладения основными
закономерностями грамматического строя языка.
Цели:
- создание системы комплексной помощи учащимся с ТНР в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
- коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся с ТНР;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся;
- развитие устной и письменной речи учащихся.

СО

И

Ш

"Е

6"

№

О

ГБ

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- преодоление индивидуальных нарушений звукопроизношения;
- развитие подвижности артикуляционного аппарата, работа над просодической стороной речи (голос, дыхание);
- развитие фонематического слуха и восприятия (преодоление индивидуальных затруднений в анализе и синтезе звукового состава слова);
- преодоление индивидуальных затруднений в овладении произнесением слов с многосложной слоговой структурой;
- предупреждение и преодоление дисграфии и дислексии;
- развитие связной речи (закрепление умения строить предложения различной структуры, овладение пересказом, формирование диалогической и
монологической речи).

У

Планируемы результаты освоения коррекционного курса «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа.
Планируемые результаты курса «Индивидуальная и групповая логопедическая работа», определяются уровнем речевого развития, степенью
выраженности, механизмом языковой/коммуникативной недостаточности, структурой речевого дефекта обучающихся с ТНР.
В рамках курса выделяются два основных направления работы:
диагностическая работа - обеспечивает своевременное выявление у обучающихся с ТНР особых потребностей в адаптации к освоению
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. Содержанием данного направления является проведение
логопедического обследования с целью разработки индивидуально-ориентированных коррекционной программы для детей с ТНР, методов и приемов
обучения, специального дидактического материала.
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает оказание своевременной адресной специализированной логопедической помощи в освоении
содержания образования и коррекцию недостатков речевом развитии обучающихся с ТНР.
Логопедическая диагностика предусматривает:
- обследование обучающихся с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая (для вновь поступивших учащихся, зачисленных после 1 сентября, логопедическое
обследование проводится в течение первой недели их обучения).
- изучение и анализ данных об особых образовательных потребностях обучающихся с ТНР, представленных в заключении психолого-медикопедагогической комиссии;
- комплексный сбор сведений об обучающихся с ТНР на основании диагностической информации от специалистов различного профиля;
-выявление симптоматики и уровня речевого развития обучающихся с ТНР;
- установление этиологии, механизма, структуры речевого нарушения у обучающихся с ТНР;
- анализ, обобщение диагностических данных для определения цели, задач, содержания, методов коррекционной помощи обучающимся с ТНР.
По итогам обследования учащиеся делятся по группам, составляются рабочие программы и график логопедических занятий. Коррекционноразвивающая работа проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на формирование полноценных рече-мыслительных
процессов, обеспечивающих полноценную речевую деятельности детей с ТНР, а также совершенствование их социальной и учебной коммуникации и
адаптации к условиям обучения в начальной школе.
Содержание коррекционных занятий определяется дифференцированными целями и задачами коррекционной работы с обучающимися третьего
класса в зависимости от структуры нарушения и тяжести его проявления. Основными задачами работы являются:
а) восполнение пробелов в развитии устной речи и формирование полноценной речевой деятельности;
б) развитие психических функций и пространственных представлений, обеспечивающих функционирование механизмов письменной речи:
в) устранение индивидуальный отклонений в письме и чтении, коррекция нарушений письменной речи;
г) формирование и развитие предпосылок, обеспечивающих усвоение программного материала по разделу «Филология».
В третьем классе логопедические индивидуальные и подгрупповые занятия используются большей частью для закрепления навыков письма и
чтения, преодоления нарушений речи. Коррекция звукопроизношения осуществляется только с учащимися с выраженными дефектами артикуляционного

СО

И

Ш

"Е

6"

№

У

О

ГБ

аппарата и для интенсивной постановки звуков у вновь поступивших. Выделяются также следующие задачи: преодоление затруднений, связанных с
произношением слов сложного слогового состава и ритмической структуры письменной речи, дифференциация оппозиционных звуков у вновь
поступивших и у учащихся с сохранившимися нарушениями фонематического слуха. Кроме того, для детей с низким уровнем развития речи возможна
организация работы по формированию лексического запаса, коррекции аграммазма.
Продолжительность и интенсивность занятий определяется индивидуально, однако, каждый ученик должен посетить логопедические
индивидуальные и/или подгрупповые занятия не менее 2 раз в неделю. Ориентировочная продолжительность занятий:
Подгрупповое занятие (наполняемость от 2 до 6 человек – до 25 минут);
Индивидуальное занятие (до 20 минут).
Речевой материал, предъявляемый на коррекционно-развивающих занятиях должен коррелировать с программным материалом по другим
предметам.

СО

Формирование универсальных учебных действий.
Личностные
- сформированность мотивации учащися к обучению;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса;
- самооценка на основе критериев успешности учебнолй деятельности;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях со взрослыми и сверстниками;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Метапредметные
Познавательные
- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника);
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов).
Регулятивные
- готовность учащихся к саморегуляции и самоконтролю;
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия;
- учатся применять установленные правила в планировании способа решения;
- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвосхищать результаты;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:

И

Ш

"Е

6"

№

У

О

ГБ

- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- слушать собеседника;
- учитывать разные мнения при работе в паре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность к умению полно и чётко выражать свою мысль.
Предметные результаты.
1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
2. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
3. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для
успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
5. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые результаты.
В результате проводимой работы планируется к концу третьего класса:
1. Автоматизировать и отдифференцировать все группы звуков.
2. Отдифференцировать сходные по образованию и акустическим признакам звуки (тв.- мяг., звон. – глух.)
3. Сформировать звуковой анализ и синтез 5-6 сложных слов с различной структурой.
4. Сформировать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
5. Сформировать умение составлять связный рассказ (по картине, по плану, опорным словам), более 6 предложений.
6. Умение правильно образовывать категории рода, числа, падежа.
7. Навыки грамотного письма.
8. Правильное, осознанное, выразительное чтение с соблюдением норм орфоэпии.
9. Пересказ полный и краткий.
10. Расширить и активизировать словарный запас.

СО

И

Ш

"Е

6"

№

У

О

ГБ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Индивидуальные занятия:
Выявление состояния произношения и навыков различения звуков речи; произношения слов различной слоговой структуры и предложений;
темпа и плавности речи, чтения и письма; словаря, грамматического строя языка.
Развитие движений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного и чёткого произношения звуков. Коррекция недостатков
произношения звуков у вновь поступивших учащихся и школьников с нарушением подвижности или строения артикуляционного аппарата ( в
соответствии с индивидуальными планами обучения).
Преодоление индивидуальных затруднений в овладении произношением слов сложного звуко-слогового состава (со стечением двух-трёх
согласных, трёх-четырёхсложных слов различного слогового состава и т.п.) и предложений.
Преодоление индивидуальных затруднений в анализе и синтезе звукового состава речи, предупреждение дисграфии и дислексии.
Преодоление индивидуальных затруднений в овладении словарём и грамматическим строем языка.

СО

Фронтальные занятия.
1. Систематическое закрепление навыков произношения усвоенных ранее звуков:
-уточнение артикуляции звуков сь, зь,ч, ль, йот, рь;
-дифференциация твёрдых и мягких звуков;
-дифференциация звуков с – ц, ц – ть, ч – ть, ч – сь, щ – сь, щ – ш, щ – ч.
Систематическая разработка различного типа сочетаний звуков типа: рта, пра, мра,взма, здра, скла и т.д.
2. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.
Употребление звуков сь, зь, ц, ч, ль, йот, рь, щ и сочетаний пья, вья в многосложных словах разного слогового состава.
Чёткое, слитное с правильным соблюдением силового ударения, произношения слов различного звуко-слогового состава:
-слова со стечением двух или более согласных в составе слога (инструмент, транспорт, лекарство);
-слова с двумя-тремя звуками в составе слога, трудными по артикуляции (птичница, трудящиеся, заржавленная, тротуар, отвёртка,
термометр);
-сложные слова (верхолаз, трубопровод, народнохозяйственный);
-глаголы с приставками (взгромоздился, разжалобил);
-причастия, прилагательные с суффиксами (читаемый, неслыханный, борющийся, заносчивый, распустившийся, нержавеющий).
Умение соблюдать подвижность ударения при изменении формслова (озеро – озёра, озёр; стена –стены, стене).
Упражнения в выделении ударного слога из многосложных слов. Умение определить, на какой по счёту слог падает ударение. Умение подобрать
слова с определённым ударным слогом; умение переставить ударение (в связи с усвоением правила правописания безударных гласных).Умение изменять
громкость голоса в связи с логическим ударением в вопросах и ответах; в стихотворениях и в заучиваемых наизусть текстах.
Умение чётко и выразительно читать наизусть стихотворения и отрывки художественной прозы.
Отработка чёткого произношения труднопроизносимых терминов, связанных с изучением математики, русского языка и других учебных
предметов.
3. Знание следующих правил орфоэпии:
1) Звонкие согласные в конце слов становятся глухими (зуб, глаз).
2) Звонкие согласные перед глухими становятся глухими (лодка, в школу).
3)Гласный и после согласных ш, ж, ц произносится как ы (шило, живот, цирк)
Место курса «Индивидуальные и групповые логопедические занятия» в учебном плане 3 класса:
6 часов в неделю:

И

Ш

"Е

6"

№

Количество часов по четвертям
III
55ч.

II
40ч.

ГБ

I
40ч.

IV
35ч.

год
204ч.

У

О

Основные принципы коррекционной работы:
1. Соблюдение интересов ребёнка.
Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
2. Системность.
Принцип обеспечивает единства диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции
нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля,
взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
3. Непрерывность.
Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или
определения подхода к её решению.
4. Вариативность.
Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими ТНР.
Работа планируется в соответствии с результатом проведённого обследования:
НВОНР

СО

В классе

ОНР III ур.

Дизартрия

Дисграфия

Дислексия

"Е

И

Ш

В процессе работы используются индивидуальные (для коррекции звукопроизношения) и подгрупповые и групповые (дисграфия и дислексия)
формы работы.
Групповые занятия способствуют выработке навыка само и взаимоконтроля, присутствует элемент соревновательности, повышается учебная
мотивация.

6"

№

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ И ГРУППОВЫМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
3 класс (1 четверть)
группа

ГБ

дата

Общая тема
(дисграфия)

О

Обследование речи
учащихся
Обозначение
мягкости согласных
при помощи ь.

Индивидуальная тема

У

Постановка
Автоматизация
Дифференциация

Обозначение
мягкости согласных
при помощи ь.

Деление предложений на словосочетания.
Словосочетания (глагол + существительное в
косвенных падежах).
Предложение и словосочетание.
Словосочетание (существительное +
прилагательное).
Деление предложений на словосочетания.
Словосочетания (глагол + существительное в
косвенных падежах).
Предложение и словосочетание.
Словосочетание (существительное +
прилагательное).
Деление предложений на словосочетания.
Словосочетания (глагол + существительное в
косвенных падежах).

№

Обозначение
мягкости согласных
при помощи ь.

И

Обозначение
мягкости согласных
при помощи ь.

Предложение и словосочетание.
Словосочетание (существительное +
прилагательное).

Ш

Обозначение
мягкости согласных
при помощи ь.

Закрепление способа чтения
целыми словами сложные по
слогам, соблюдение пауз,
ударения.
Закрепление способа чтения
целыми словами сложные по
слогам, соблюдение пауз,
ударения.
Закрепление способа чтения
целыми словами сложные по
слогам, соблюдение пауз,
ударения.
Закрепление способа чтения
целыми словами сложные по
слогам, соблюдение пауз,
ударения.
Закрепление способа чтения
целыми словами сложные по
слогам, соблюдение пауз,
ударения.
Закрепление способа чтения
целыми словами сложные по
слогам, соблюдение пауз,
ударения.
Закрепление способа чтения
целыми словами сложные по
слогам, соблюдение пауз,
ударения.

"Е

Обозначение
мягкости согласных
при помощи ь.

Грамматические категории

СО

Обозначение
мягкости согласных
при помощи ь.

Работа над словом

Предложение и словосочетание.
Словосочетание (существительное +
прилагательное).

6"

Календарно – тематическое планирование по индивидуальным и групповым логопедическим занятиям
3 класс (2четверть)
группа

ГБ

дата

Общая тема
(дисграфия)

Индивидуальная тема

Работа над
предлогами.

У

О

Работа на
лексическом уровне.
Безударные гласные

Разделительный
твёрдый знак.

Устанавливать по вопросам связь между
словами предложения, распространять
предложения за счёт второстепенных
членов.
Овладение закономерностями построения
простого распространенного предложения.
Словосочетание (глагол + наречие).

Работа над способом чтения
целыми словами с правильным
ударением, соблюдением пауз.

Устанавливать по вопросам связь между
словами предложения, распространять
предложения за счёт второстепенных
членов.
Овладение закономерностями построения
простого распространенного предложения.
Словосочетание (глагол + наречие).

Работа над способом чтения
целыми словами с правильным
ударением, соблюдением пауз.

Ш

Работа над способом чтения
целыми словами с правильным
ударением, соблюдением пауз,
правильным ударением.

И

Работа на
лексическом уровне.
Безударные гласные

Работа над способом чтения
целыми словами с правильным
ударением, соблюдением пауз,
правильным ударением.
Работа над способом чтения
целыми словами с правильным
ударением, соблюдением пауз,
правильным ударением.
Работа над способом чтения
целыми словами с правильным
ударением, соблюдением пауз.

"Е

Работа на
лексическом уровне.
Безударные гласные

.

Грамматические категории

СО

Разделительный
твёрдый знак.

Работа над словом

Овладение закономерностями построения
простого распространенного предложения.
Словосочетание (глагол + наречие).

Овладение закономерностями построения
простого распространенного предложения.
Словосочетание (глагол + наречие).

6"

№

Календарно – тематическое планирование по индивидуальным и групповым логопедическим занятиям
3 класс (3 четверть)
группа

ГБ

дата

Общая тема
(дисграфия)

Индивидуальная
тема

Работа над словом (дислексия)

Грамматические категории

Обработка способа чтения целыми
словами.

Составление предложений со
словосочетаниями, выражающими
пространственные, временные отношения.

Работа над приставками.

Обработка способа чтения целыми
словами.

Работа над приставками.

Обработка способа чтения целыми
словами с правильным ударением.

Составление предложений со
словосочетаниями, включающими сущ. или
глагол, предлог без (чай без лимона).
Составление предложений со
словосочетаниями с предлогом для (для
мамы).
Составление предложений со
словосочетаниями, выражающими
пространственные, временные отношения.
Практическое овладение грамматическими
формами слов в зависимости от их значения в
составе предложения.
Умение устанавливать связь между словами
предложения.
Практическое овладение грамматическими
формами слов в зависимости от их значения в
составе предложения.
Умение устанавливать связь между словами
предложения.
Практическое овладение грамматическими
формами слов в зависимости от их значения в
составе предложения.
Умение устанавливать связь между словами
предложения.

Работа над приставками.

У

О

Предлоги и приставки.

Предлоги и приставки.

Обработка способа чтения целыми
словами с правильным ударением.
Обработка способа чтения целыми
словами с правильным ударением.
Обработка способа чтения целыми
словами с правильным ударением.
Обработка способа чтения целыми
словами с правильным ударением.

И

Обработка способа чтения целыми
словами с правильным ударением.

6"

№

Формирование грамм.
Связей в предложении
(согласование).
Формирование грамм.
Связей в предложении
(согласование).

Обработка способа чтения целыми
словами с правильным ударением.

Ш

Предлоги и приставки.

Обработка способа чтения целыми
словами с правильным ударением.

"Е

Предлоги и приставки.

СО

Работа над приставками.

Календарно – тематическое планирование по индивидуальным и групповым логопедическим занятием
3 класс (4 четверть) 54 часа.
группа

ГБ

дата

Общая тема
(дисграфия)

Индивидуальная тема

Грамматические категории

Работа над
антонимами.

Обработка способа чтения
целыми словами.

Работа над
антонимами.

Обработка способа чтения
целыми словами.

Составление предложений со
словосочетаниями, выражающими
пространственные, временные отношения.
Составление предложений со
словосочетаниями, включающими сущ.
или глагол, предлог без (чай без лимона).
Составление предложений со
словосочетаниями с предлогом для (для
мамы).
Составление предложений со
словосочетаниями, выражающими
пространственные, временные отношения.

Работа над
синонимами.

И

Практическое овладение грамматическими
формами слов в зависимости от их
значения в составе предложения.
Умение устанавливать связь между
словами предложения.
Практическое овладение грамматическими
формами слов в зависимости от их
значения в составе предложения.
Умение устанавливать связь между
словами предложения.
Практическое овладение грамматическими
формами слов в зависимости от их
значения в составе предложения.

6"

№

Работа над
антонимами и
синонимами.
Работа над
антонимами и
синонимами.
Формирование
грамм. Связей в
предложении
(управление).

Обработка способа чтения
целыми словами с
правильным ударением.
Обработка способа чтения
целыми словами с
правильным ударением.
Обработка способа чтения
целыми словами с
правильным ударением.
Обработка способа чтения
целыми словами с
правильным ударением.
Обработка способа чтения
целыми словами с
правильным ударением.

Ш

Работа над
синонимами.

Обработка способа чтения
целыми словами с
правильным ударением.
Обработка способа чтения
целыми словами с
правильным ударением.

"Е

Работа над
синонимами.

СО

Работа над
антонимами.

У

О

Работа над словом

У

О

ГБ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания
Книгопечатная продукция
1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. «Логопедические упражнения в рифмах»;
2. Барылкина Л.П., Матраева И.П. «Эти трудные согласные»;
3. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика»;
4. Колесникова Е.В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»;
5. Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»;
6. Лалаева Р.И. «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием
речи»;
7. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков»;
8. Ткаченко Т.А. «Формирование лексико-грамматических представлений»;
9. Юрова Е.В. «250 упражнений для развития устной речи».
Наглядные пособия
Картинки для выполнения артикуляционных упражнений и массажа.
Картинки для организации упражнений по развитию фонематического слуха и восприятия.
Сюжетные картины.
Схема характеристики гласного звука.
Условный знак гласного звука.
Схема гласных 1-го и 2-го ряда.
Схемы деления на слоги с постановкой ударения.
Схема характеристики согласного звука.
Условный знак согласного звука, слога-слияния.
Условные знаки твёрдого и мягкого согласного звука.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала.
По возможности
Ятелевизор.
Видеомагнитофон, DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
Проектор, экран.
Аудиоцентр.
Сканер, принтер, копир.
Электронные ресурсы
 www.it – nt.ru
 www.collection.egu.ru
 www.uchportat.ru
 www.Rusedu.ru
 www.nash.class.ru

СО

И

Ш

"Е

6"

№

Best Re ferat
Htt.mon.gov.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
htt.i.irs.gorono.ru
obr.l.c.ru
allbest.ru
festivat.l.september.ru
www.prochrolu.ru

Наборы ролевых игр, игрушек по темам.
Настольные развивающие игры.

У

О

ГБ










Игры и игрушки

СО

Оборудование класса

Ученические парты с набором стульев.
Зеркала.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

И

Ш

"Е
6"

№


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».