Информационная справка о работе библиотеки ГБОУ СО

Информационная справка о работе библиотеки ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
В ГБОУ СО "ЕШИ № 6" имеется библиотека и читальный зал.
Библиотека решает следующие задачи:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и
информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в
деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке
информации.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание
методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении
информации.
4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение
внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы,с учетом разделов
общешкольного плана.
Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке
общеобразовательного учреждения» являются образовательная, информационная, культурная,
аккумулирующая, сервисная, координирующая, социальная, воспитательная. Анализ работы
показал высокую посещаемость библиотеки обучающимися школы.
Основные показатели работы школьной библиотеки (2021-2022 учебный год):
·Общий фонд библиотеки 11945
·Число читателей 304
· Число посещений 3544
· Книговыдача 7899
Основные направления, содержание и формы работы
1. Работа с фондом:
- Сформирован общешкольный заказ на учебники.
- Проведена диагностика уровня обеспеченности обучающихсяучебниками.
- Проведена работа по сохранности учебного фонда: ремонт учебников, работа с задолжниками
(беседы), проведенрейд по проверке учебников (Операция «Живи, учебник»)
- Получено 808 экз учебников
- Художественной литературы 169 экз (подарены учащимися школы)
- Приготовлены списки для списания ветхих и устаревших учебников.
- Расстановка фонда по таблице ББК.
- Прием и обработка вновь поступившей литературы.
2.Справочно-библиографическая работа:
В течение отчетного периода велась работа по редактированию справочно-библиографического
аппарата. Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папкинакопители.
• Пополнен алфавитный каталог новыми карточками.

• Отредактирована картотека «Учебники»
3. Работа по формированию библиотечно – библиографических знаний:
С целью формирования навыков независимого пользователя библиотеки, обучения
пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации, а
также способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия в
библиотеке было проведено 5 информационных уроков по темам:
·Библиотека.Урок-экскурсия«Библиотека – дом твоих друзей»(Знакомство с
библиотекой).Правила поведения в библиотеке.
·Выбор книг.Ребята самостоятельно выбирают книги (по автору, по теме и т.д.) Для чего
служит читательский формуляр? Правила поведения в читальном зале.
·Ее Величество Книга!Структура книги (Презентация).
Просмотр фильма «Книга и библиотека». История создания книги
·Страна периодических изданий.
4. Работа с читателями:
Индивидуальная работа.
• Обслуживание читателей на абонементе.
• Проведены рекомендательные беседы с учащимися о книгах.
• Проведен анализ читательских формуляров с 1 по 4класс.
• Индивидуальное информирование детей о новых книгах.
5. Массовая работа. Оформление выставок:« Детские писатели Урала»,«Классика на
полчасика»,«Живи, любимый город»,«Библиотекарь –советует …. », "Книги собирают друзей",
"Спасатели народ особый".«Слово о матери», «Дню героев Отечества –посвящается»,«Детям о
правах», беседа «Твои права и обязанности»,«Книги-юбиляры уходящего года»,«Мы духом
едины» ко Дню народного единства,«С новым годом»(Новый год и Рождество в произведениях
русских и зарубежных писателей),«За природу каждый в ответе»,«Туда и Обратно( или как
начиналось Средиземье),«Прогулка по Ботаническому саду» (журнал Филя),«Путешествие в
удивительный мир природы»,« Моя милая мама!»,«Мужество.Доблесть.Честь»,«Чудо сказки
Корнея Чуковского»,« Творец истории»,«Ваши права»,«Бороться и искать. Найти и не
сдаваться»,« Певец русского леса»
Выставки одного портрета – Некрасову Н. А.(200 лет со дня рождения) ; Аксакова С.Т.(230 лет
со дня рождения); Рябинина Б.С. (110 лет со дня рождения): Чарушина Е. (120 лет со дня
рождения); Давыдычев Л. (95 лет со дня рождения); Толкина Д.(130 лет со дня
рождения);Чуковского К. (130 лет со дня рождения); Алексеев С. (100 лет со дня рождения);
Перовской С (120 лет со дня рождения);Каверину(120 лет со дня рождения);Осеевой В. (120 лет
со дня рождения); Соколов-Микитов Н.(130 лет со дня рождения)
Громкие чтения – произведений Андерсена « Девочка со спичками», сказок Мальцева С. «Зайка
Петя и его друзья», Яковлев « Девочка с Васильевского острова»;произведений Чуковского
К.;серия книг о пионерах-героях; серия «Дедушкины медали».
Тест +беседа «Почему эти книги Красные»?
Беседа-презентация «Моя удивительная природа»
Беседы, посвященные основным этапам ВОВ
Викторина о космосе.

С учащимися 1 классов была проведен урок-экскурсия «Знакомство с библиотекой»,
библиотечный урок «Правила пользования библиотекой»
Участие в благотворительной акции Доброй школы по сбору макулатуры.(440кг)
6. Работа с педагогическим коллективом:
• Консультативно-информационная работа с учителями, направленная на оптимальный выбор
учебников.
• Информация о новых поступлениях литературы в виде информационных обзоров
7. Работа с родителями: беседы, консультации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».