Информационная справка о работе библиотеки ГБОУ СО «ЕШИ № 6» В ГБОУ СО "ЕШИ № 6" имеется библиотека и читальный зал. Библиотека решает следующие задачи: 1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах. 2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. 3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации. 4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке. 5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения. Библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы,с учетом разделов общешкольного плана. Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения» являются образовательная, информационная, культурная, аккумулирующая, сервисная, координирующая, социальная, воспитательная. Анализ работы показал высокую посещаемость библиотеки обучающимися школы. Основные показатели работы школьной библиотеки (2021-2022 учебный год): ·Общий фонд библиотеки 11945 ·Число читателей 304 · Число посещений 3544 · Книговыдача 7899 Основные направления, содержание и формы работы 1. Работа с фондом: - Сформирован общешкольный заказ на учебники. - Проведена диагностика уровня обеспеченности обучающихсяучебниками. - Проведена работа по сохранности учебного фонда: ремонт учебников, работа с задолжниками (беседы), проведенрейд по проверке учебников (Операция «Живи, учебник») - Получено 808 экз учебников - Художественной литературы 169 экз (подарены учащимися школы) - Приготовлены списки для списания ветхих и устаревших учебников. - Расстановка фонда по таблице ББК. - Прием и обработка вновь поступившей литературы. 2.Справочно-библиографическая работа: В течение отчетного периода велась работа по редактированию справочно-библиографического аппарата. Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папкинакопители. • Пополнен алфавитный каталог новыми карточками. • Отредактирована картотека «Учебники» 3. Работа по формированию библиотечно – библиографических знаний: С целью формирования навыков независимого пользователя библиотеки, обучения пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации, а также способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия в библиотеке было проведено 5 информационных уроков по темам: ·Библиотека.Урок-экскурсия«Библиотека – дом твоих друзей»(Знакомство с библиотекой).Правила поведения в библиотеке. ·Выбор книг.Ребята самостоятельно выбирают книги (по автору, по теме и т.д.) Для чего служит читательский формуляр? Правила поведения в читальном зале. ·Ее Величество Книга!Структура книги (Презентация). Просмотр фильма «Книга и библиотека». История создания книги ·Страна периодических изданий. 4. Работа с читателями: Индивидуальная работа. • Обслуживание читателей на абонементе. • Проведены рекомендательные беседы с учащимися о книгах. • Проведен анализ читательских формуляров с 1 по 4класс. • Индивидуальное информирование детей о новых книгах. 5. Массовая работа. Оформление выставок:« Детские писатели Урала»,«Классика на полчасика»,«Живи, любимый город»,«Библиотекарь –советует …. », "Книги собирают друзей", "Спасатели народ особый".«Слово о матери», «Дню героев Отечества –посвящается»,«Детям о правах», беседа «Твои права и обязанности»,«Книги-юбиляры уходящего года»,«Мы духом едины» ко Дню народного единства,«С новым годом»(Новый год и Рождество в произведениях русских и зарубежных писателей),«За природу каждый в ответе»,«Туда и Обратно( или как начиналось Средиземье),«Прогулка по Ботаническому саду» (журнал Филя),«Путешествие в удивительный мир природы»,« Моя милая мама!»,«Мужество.Доблесть.Честь»,«Чудо сказки Корнея Чуковского»,« Творец истории»,«Ваши права»,«Бороться и искать. Найти и не сдаваться»,« Певец русского леса» Выставки одного портрета – Некрасову Н. А.(200 лет со дня рождения) ; Аксакова С.Т.(230 лет со дня рождения); Рябинина Б.С. (110 лет со дня рождения): Чарушина Е. (120 лет со дня рождения); Давыдычев Л. (95 лет со дня рождения); Толкина Д.(130 лет со дня рождения);Чуковского К. (130 лет со дня рождения); Алексеев С. (100 лет со дня рождения); Перовской С (120 лет со дня рождения);Каверину(120 лет со дня рождения);Осеевой В. (120 лет со дня рождения); Соколов-Микитов Н.(130 лет со дня рождения) Громкие чтения – произведений Андерсена « Девочка со спичками», сказок Мальцева С. «Зайка Петя и его друзья», Яковлев « Девочка с Васильевского острова»;произведений Чуковского К.;серия книг о пионерах-героях; серия «Дедушкины медали». Тест +беседа «Почему эти книги Красные»? Беседа-презентация «Моя удивительная природа» Беседы, посвященные основным этапам ВОВ Викторина о космосе. С учащимися 1 классов была проведен урок-экскурсия «Знакомство с библиотекой», библиотечный урок «Правила пользования библиотекой» Участие в благотворительной акции Доброй школы по сбору макулатуры.(440кг) 6. Работа с педагогическим коллективом: • Консультативно-информационная работа с учителями, направленная на оптимальный выбор учебников. • Информация о новых поступлениях литературы в виде информационных обзоров 7. Работа с родителями: беседы, консультации.