1.5. Служба информирует родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Службы. 1.6. Служба использует разные модели и форматы оказания Услуг, обеспечивая - безвозмездность и доступность Услуги независимо от места проживания, уровня владения компьютерной техникой, технической оснащенности получателей Услуг; - возможность организовать присмотр за ребенком на время получения Услуги; - удовлетворение запроса получателей Услуг на психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь. 1.7. Информация о деятельности Службы размещается на официальном сайте ГБОУ СО «ЕШИ №6»: gbou-so-eshi6.uralschool.ru 1.8. Применяемые в термины и определения: Услуга психолого-педагогической, методической и консультационной помощи (далее - Услуга) - это предоставление психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, направленной на информирование в вопросах развития, воспитания, обучения и социализации ребенка. Получатель Услуги - это родитель (законный представитель) ребенка, а также гражданин, желающий принять на воспитание в свою семью ребенка из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющий потребность в получении психолого-педагогической, методической и консультационной помощи. Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растимдетей.рф" (далее - федеральный портал "Растимдетей.рф") информационная система оказания информационно-просветительской, методической и консультационной поддержки родителям (законным представителям) детей по вопросам их развития, воспитания, обучения и социализации, обеспечивающая взаимодействие родителей (законных представителей) с организациями, оказывающими услуги психологопедагогической, методической и консультационной помощи в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", и способствующая формированию родительского сообщества. Служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи (далее - Служба) - некоммерческая организация (далее Организация)/структурное подразделение Организации, оказывающие Услуги получателям Услуг. Специалист Службы (далее - консультант) - лицо, привлеченное Службой для оказания Услуг, обладающее соответствующими знаниями, навыками, компетенциями, имеющее соответствующее образование для оказания Услуг. 1.9. Получатели услуг являются гражданами различных категорий: родители детей дошкольного возраста; родители, чьи дети находятся на семейном обучении; родители детей с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и младшего школьного возраста; родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации, граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей . 1.10. Плата за услуги оказания консультативной помощи с родителей (законных представителей) не взимается. 2. Руководство Службой консультационной помощи и ответственность 2.1. Общее руководство деятельностью Службы осуществляет директор ГБОУ СО «ЕШИ №6» 2.2. Ответственность за организацию работы Службы возлагается на заместителя директора школы. 2.3. Ответственный за организацию работы Службы консультационной помощи обеспечивает создание условий для эффективной работы Службы; составляет график оказания услуг. 2.4. Секретарь ГБОУ СО «ЕШИ №6», при получении запроса на оказание Услуги в любой форме от получателя Услуги, определяет консультанта, наиболее компетентного в оказании Услуги, согласовывает дату и время предоставления услуги, обеспечивает учёт обращений за консультационной помощью 3. Организация деятельности 3.1. Консультационная помощь родителям (законным представителям), предоставляется при личном обращении одного из родителей (законных представителей) или при заочном обращении (телефон, сайт, электронная почта, социальные сети). 3.2. Получатель услуги может обозначить тему своего запроса как заранее в ходе предварительной записи с целью дальнейшего получения услуги, так и непосредственно в момент начала консультации. 3.3.Служба должна предоставить услугу в течение 10 календарных дней со дня предварительной записи или сразу в момент обращения в Службу. 3.4. При получении запроса на оказание услуги в любой форме от получателя Услуги, Служба определяет консультанта, наиболее компетентного в оказании услуги. 3.5. Получатель Услуги вправе обратиться за оказанием Услуги вновь каждый раз, когда у него возникает такая потребность. 3.6. Консультация оказывается как разовая услуга, продолжительность ее оказания определяется при обращении за получением услуги, исходя из потребностей ее получателя. 3.7. Получатель оценивает качество оказанной услуги, заполнив анкету после встречи со специалистом. 3.8. Оценка качества оказанной Услуги может быть произведена непосредственно после ее оказания, но не позднее трех календарных дней с момента оказания Услуги. 3.9. При оказании Услуги обеспечивается соблюдение требований к защите персональных данных при их обработке, в том числе в информационных ресурсах, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере защиты персональных данных. 4. Содержание и виды услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи 4.1. Формат работы Службы консультационной помощи: Услуга представляет собой разовую помощь в форме индивидуального диспетчерского или содержательного консультирования по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации ребенка получателя Услуги; планирования действий граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей: Диспетчерское консультирование предполагает оказание Услуги информационного характера по вопросу получения психолого-педагогической, методической и консультационной помощи в иных организациях. - Содержательное консультирование предполагает оказание услуги психологопедагогической, методической и консультационной помощи Службой. 4.2. Конкретное содержание услуги (оказание психолого-педагогической, методической, консультационной помощи), формат (очное консультирование, консультирование по телефону, консультирование с использованием дистанционных технологий) и продолжительность ее оказания определяется при обращении за получением Услуги, исходя из потребностей ее получателя. 4.3. Виды консультирования: − очное консультирование в помещении Службы, по месту проживания/обучения ребенка получателя Услуги, а также в рамках проведения мероприятий, связанных с вопросами образования детей и обеспечения психолого-педагогического сопровождения их обучения и воспитания, в случае участия в них Службы (выездная очная консультация); - дистанционное консультирование: консультирование с использованием дистанционных технологий с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии консультанта с получателем Услуги. 4.4. Консультационная помощь (далее - консультация) представляет собой устную консультацию в виде ответов на вопросы, которую предоставляет консультант. 4.5. Устная консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психологопедагогической, методической либо консультационной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя услуги. Получатель услуги вправе уточнять вопросы, задавать вопросы по смежным темам, уточнять содержание ответов. 4.6. Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью. 4.7. Если запрос получателя консультации лежит вне обозначенных рамок, консультант доводит до сведения получателя консультации информацию, что вопрос выходит за пределы оказываемой услуги, а также, при наличии такой возможности, предоставляет контактную информацию органов государственной власти и организаций, в которые можно обратиться за помощью по данному вопросу. 4.8. В ходе консультации консультант оказывает информационную помощь получателю консультации, но не выполняет за получателя те или иные виды действий: не заполняет формы документов, хотя может оказывать помощь в их заполнении, не изготавливает копии документов для получателя услуги, не ведет переговоров с третьими лицами от имени получателя услуги, не представляет интересы получателя услуги в государственных органах, организациях и т.п. 4.9. Консультант вправе осуществить распечатку необходимой информации на бумажном носителе для получателя Услуги в объеме до пяти листов формата А4, если иные объемы не установлены Порядком предоставления Услуг, принятым Организацией. 4.10. По запросу получателя Услуги консультант может направить на адрес указанной им электронной почты нормативные правовые акты и методические документы, а также ссылки на электронные ресурсы в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", на которых получатель Услуги может получить необходимую информацию. 4.11. Консультант не готовит письменный ответ на обращение получателя услуги, услуга предоставляется в устной форме. 4.12. Консультанту рекомендуется предложить получателю Услуги оценить качество оказанной Услуги (устно, письменно, сеть Интернет) в любой удобной форме (опросный лист, анкета и прочее). 4.13. Запись на электронные носители информации, представленные получателем Услуги, консультантом не осуществляется, если иное не установлено Порядком предоставления Услуг, принятым Организацией. 4.14. Осуществление аудио/видеозаписи в ходе оказания Услуги по инициативе Службы либо консультанта запрещается по любым мотивам, за исключением случаев, когда получатель Услуги дал на это свое письменное согласие. 4.15. Служба не оказывает помощь детям. Максимально (в исключительных случаях) возможное вовлечение ребенка - его присутствие в ходе оказания Услуги его родителям (законным представителям), если иным образом невозможно осуществить присмотр за ним во время оказания Услуги. 4.16. В случае если запрос получателя Услуги подразумевает оказание помощи непосредственно ребенку, консультанты разъясняют порядок и условия оказания необходимой помощи ребенку и (или) рекомендуют обратиться в соответствующие органы и организации. 4.17. Информация, полученная консультантом в ходе оказания услуги, является конфиденциальной и представляет собой персональные данные. 5. Права и обязанности работников Службы консультационной помощи 5.1. Работники Службы имеют право: - вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию оказания консультативных услуг; - получать информацию, знакомиться с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы; - участвовать в совещаниях, семинарах и других мероприятиях учреждения при обсуждении вопросов, относящихся к предмету деятельности консультационной Службы, принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с полномочиями; - пользоваться правами, установленными трудовым законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами; - пользоваться услугами связи, в том числе, информационно-коммуникационной сетью Интернет при выполнении функциональных обязанностей в соответствии с трудовыми договорами. 5.2. Работники Службы обязаны: - своевременно и качественно в соответствии с законодательством, нормативными правовыми, локальными, организационно-распорядительными актами выполнять возложенные задачи; - соблюдать конфиденциальность в рамках профессиональной деятельности; использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации; - своевременно рассматривать обращения граждан по оказанию консультационных услуг; - предоставлять достоверную информацию, отчётные и статистические данные ответственным лицам; - соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и настоящее Положение. 6. Документация Службы консультационной помощи 6.1. Перечень документации: − приказ ГБОУ СО «ЕШИ №6» об открытии Службы консультационной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам развития и образования детей; − положение о Службе консультационной помощи родителям (законным представителям); порядок оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; − график работы специалистов Службы консультационной помощи родителям (законным представителям); − примерный перечень услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей (приложение 1); − Форма 1. Журнал учета обращений граждан за оказанием услуг психологопедагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей. (приложение 2); − Форма 2. Журнал учета услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей. (приложение 3); − Анкета удовлетворенности получателей услуг (приложение 4). 6.2. Анкета оценки удовлетворенности помощью специалистов и журнал учета консультаций специалистов подлежат хранению в организации, оказывающей услуги, для подтверждения оказанных услуг. 7. Кадровое обеспечение оказания услуг 7.1. Услуги оказываются консультантами: работниками образовательного учреждения на основании трудового договора, либо специалистами, привлеченными к оказанию услуг на основании гражданско-правового договора. 7.2. Консультанты должны обладать компетенциями, позволяющими обеспечивать им квалифицированное оказание Услуг, в соответствии с перечнем должностей, требований к квалификации, которые рекомендуется признавать достаточными для квалификационных требований к консультантам: любые должности педагогических работников профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников второго, третьего, четвертого квалификационных уровней (за исключением концертмейстера) в соответствии с "Квалификационными характеристиками должностей работников образования", утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н; - должность педагога-психолога (психолога в сфере образования) квалификации, соответствующей профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденному приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н; - должности - социальный педагог. 7.3. В штат Организации могут включаться специалисты для обеспечения технической поддержки средств коммуникации и компьютерного оборудования, необходимых для функционирования Службы, а также специалисты для обеспечения перевозки консультантов Службы при проведении выездных очных консультаций (в случае наличия у Организации транспорта). 8. Материально-техническое и информационное обеспечение оказания услуг 8.1. Служба должна быть обеспечена помещением для работы консультантов, оснащенным компьютерным и иным оборудованием и программным обеспечением, подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и телефонной связью с устойчивым соединением (в том числе для дистанционного оказания услуг). 8.2. В случае оказания услуги по месту обучения ребенка получателя услуги, а также в случае проведения мероприятий, связанных с вопросами образования детей и обеспечения психолого-педагогического сопровождения их обучения и воспитания, в которых Служба принимает участие, должно быть организовано пространство, оснащенное необходимой мебелью и техникой для работы консультантов. 8.3. В Службе должны быть организованы условия для кратковременного (на время получения родителем (законным представителем) услуги) пребывания ребенка и присмотра за ним (при необходимости), если родитель (законный представитель) не имеет возможности получить услугу очно без присутствия ребенка. 8.4. Службой должны быть обеспечены условия для пребывания ребенка вне помещения оказания Услуги и присмотр за ним (при необходимости). 8.5. Служба обеспечивает размещение информации о содержании оказываемых услуг, форматах и порядке их предоставления, контактах Службы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использует раздаточные материалы с информацией для потенциальных получателей услуг. 8.6. Работа Службы с использованием информационной системы, интегрированной в федеральный портал "Растимдетей.рф" и последующей оценки получателями предоставленных им услуг, позволяет унифицировать оказание Услуг на всей территории Российской Федерации, повысить их доступность. Служба может создавать собственные электронные ресурсы для информирования по вопросам об оказании услуг и привлечения получателей услуг, с соблюдением действующих законодательных норм. Нормативно-правовая база оказания Услуг: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации; 2. Семейный кодекс Российской Федерации; 3. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1; 4. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ; 5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; 6. Федеральный закон "О персональных данных" от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ; 7. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства в 2018-2027 гг."; 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания"; 9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122р "Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года"; 10. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 450 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации"; 11. Письмо Минпросвещения России от 31 января 2020 г. N МР-88/07 "О методике оценки качества" (вместе с Методикой оценки качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи); 12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". 13. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 10 августа 2021 г. N Р-183 "Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психологопедагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" Приложение 1 Примерный перечень услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Перечень услуг/ Категории родителей Все категории родителей Педагогическое и психологическое просвещение по различным вопросам воспитания, развития и образования Консультирование по вопросам получения образования в различных формах Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям по вопросам формирования эффективных навыков взаимодействия с детьми Консультирование по вопросам адаптации детей в образовательной организации Родители детей дошкольного возраста Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь семьям по вопросам воспитания, развития детей дошкольного возраста, в том числе не посещающих дошкольные образовательные организации Консультирование по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе раннего возраста Психолого-педагогическая, методическая и консультативная поддержка по вопросам раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей группы риска, оказания им ранней помощи Консультирование педагога-психолога по вопросам развития высших психических функций Консультирование учителя-логопеда по вопросам формирования и развития речи у детей Консультирование учителя-дефектолога по вопросам развития детей с особыми образовательными/ потребностями Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное, образование в форме семейного образования Консультирование по вопросам социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования Родители детей, испытывающих трудности в обучении, развитии, социальной адаптации Консультирование по вопросам диагностирования проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений Консультирование по вопросам образования и воспитания детей с различными формами девиантного поведения Консультирование по вопросам социализации детей с девиантным поведением Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь по вопросам диагностики проблемных зон у детей, испытывающих трудности в обучении Родители детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью Консультирование по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь специалистов (учителей-логопедов, педагоговпсихологов, учителей-дефектологов) для осуществления коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья 19 20 21 Предоставление психолого-педагогической, методической и консультативной помощи для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных программ Консультирование по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Консультирование по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Перечень доступных тем в рамках консультирования и информационных встреч (дополнительно): Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья на всех возрастных этапах (более углубленно с нарушениями зрения, нарушениями опорнодвигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, РАС); Влияние детско-родительских отношений на прогноз развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; Образовательный маршрут, разновидности и значимость правильного выбора; Специфика коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что могут развивать родители, как и для чего; Снижение тревожности, психоэмоционального напряжения у детей с ограниченными возможностями здоровья внутри семьи; Повышение самооценки у детей с ограниченными возможностями здоровья силами ближайшего окружения; Принятие диагноза родителями, выбор правильного стиля воспитания и выстраивание адекватного взаимодействия; Подростковый возраст: расстройство пищевого поведения, аддиктивное поведение (зависимое), девиантное поведение; Проблемы адаптации и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья; Профессиональная ориентация, преодоление родительской фрустрации; Сложности детско-родительских отношений; Компенсаторные возможности организма, способ их развития и актуализации. Приложение 2 Форма 1. Журнал учета обращений граждан за оказанием услуг психолого -педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей Начат: _________________ Окончен: _______________ № п. п. Дата обращен ия за оказани ем услуг Номер телефона законного представит еля Электронн ый адрес законного представит еля Возра ст ребен ка Содержа ние запроса (код "Перечен ь услуг") ФИО и должност ь специали ста, принявше го заявку ФИО и должность специалис та консульта нта Приложение 3 Журнал учета услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей Начат: _________________ Окончен: _______________ № Дата и п. вре п. мя запи си на оказ ание услу ги Дата и врем я оказ ания услу ги Темати ка оказани я услуги (консул ьтации) Фами лия Имя Отчес тво (при налич ии) получ ателя услуг и (при налич ии сведе ний) e-mail получат еля услуги или иденти фикато рв социаль ных сетях, или телефон (при наличи и сведени й) Воз рас т ребе нка Фамил ия И.О. консул ьтанта Резу льта т оказ ания Услу ги Формат оказани я услуги (дистанц ионная, очная) Внесение сведений на портал "Растимд етей.рф" Приложение № 4 Оценочный лист качества оказанной услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи Уважаемый родитель! Вы получили консультацию по интересующему Вас вопросу. Оцените, пожалуйста, качество услуги, ответив на несколько вопросов. Шкала оценок от 0 до 5 1.Ваше мнение о проведенной консультации? 0 1 2 3 4 5 2. Считаете ли Вы, что полученная информация соответствует Вашему запросу 0 1 2 3 4 5 3. Посоветуете ли Вы подобную консультацию другим родителям? 0 1 2 3 4 5 4. Как Вы оцениваете степень корректности и внимательности консультанта по отношению к Вам? 0 1 2 3 4 5 5. Если Вы получили услугу в дистанционной форме (по телефону, скайпу), как Вы оцениваете качество связи/технического обеспечения? 0 1 2 3 4 5 6. Устраивает ли Вас система предварительной записи на консультацию? 0 1 2 3 4 5 7. Каковы Ваши предложения и замечания по организации консультативных услуг родителям? Напишите ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Баллы мин. 0 , макс. 30 Отлично -100-90 Хорошо-89-75 Удовлетворительно – 74-50 Неудовлетворительно 49 и ниже