Положение о методическом совете

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(ГКОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6»)

Принято решением
Совета школы
протокол № __
от «__»_________

Cогласовано
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Директор ГКОУ СО
профс.
«Екатеринбургская школа – интернат № 6»
комитета
_______________И.В. Суставова
_______________ ______
«_____»__________20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Общая часть
1.1. Методический совет ГКОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат № 6»
(далее – образовательное учреждение) - это педагогический коллегиальный орган
внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к
педагогической деятельности.
1.2. Методический совет, является консилиумом опытных педагогов профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки
учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе
рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
1.3 Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы
(новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного
управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который
утверждает педагогический совет образовательного учреждения.
2. Цели и задачи методического совета
2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические
проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического
коллектива для их успешного разрешения.
2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы казенного
учреждения.
2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления
педагогической инициативы учителей.
2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания педагога как
педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое
общение на гуманистических принципах сотрудничества.
2.5.
Способствовать
совершенствованию
профессионально-педагогической
подготовки педагога:
научно-теоретической,
методической;
навыков научно-исследовательской работы;
приемов педагогического мастерства.

3. Обязанности и права членов методического совета образовательного учреждения.
Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в образовательном
учреждении педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при

их реализации.
3.1. Участвовать в аттестации педагогических работников.
3.2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний
педагогических советов с последующим контролем за выполнением его решений.
3.3. Предлагать педагогическому совету годовую тематику заседаний.
3.4. Предлагать администрации и совету образовательного учреждения
кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
3.5.Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их
уроки при посещении.
3.6..Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля,
составлять для этого необходимый методический инструментарий.
4. Состав и организационная структура методического совета.
4.1. В состав методического совета образовательного учреждения входят
представители педагогических работников образовательного учреждения:
- руководители предметных методических комиссий (объединений), избираемые
учителями- предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов и сроком на 1
год.
- председатели временных и постоянных творческих и проблемных инициативных
групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для
образовательного учреждения.
- директор образовательного учреждения и его заместители по УВР и ВР входят в состав
методического Совета образовательного учреждения по должности.
4.2. Методический совет при необходимости создает временные творческие и
проблемные инициативные группы по различным направлениям методической работы,
кооперируя председателей данных групп в состав методического совета.
4.3. Руководит работой методического совета председатель, избираемый из числа
членов методического совета на его первом заседании сроком на 1 год. В случае
необходимости руководитель методического совета может избираться на повторный срок;
избранные кандидатуры утверждает директор образовательного учреждения приказом.
5. Взаимодействие методического совета образовательного учреждения с органами
внутришкольного управления.
Методический совет и администрация.
Администрация образовательного учреждения создает благоприятные условия для
эффективной деятельности методического совета, содействует выполнению его решений,
укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.
Администрация содействует повышению управленческой компетентности членов
методического совета.
В случае возникновения разногласий между администрацией и методическим
советом спорный вопрос выносится на педагогический совет, решение которого является
окончательным.
Методический совет оказывает помощь администрации в управлении методической
работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.
Методический совет и педагогический совет.
Методический совет образовательного учреждения отчитывается в своей работе перед
педагогическим советом, который:
- при необходимости досрочно выводит членов методического совета из его состава или
проводит довыборы;
- утверждает основные направления работы методического совета;
- заслушивает и оценивает ежегодный отчет председателя методического совета о

проделанной работе;
- при необходимости заслушивает и оценивает отчет членов методического совета.
Методический совет и совет образовательного учреждения.
Совет образовательного учреждения при возникновении вопросов, входящих в
компетенцию методического совета, ставит их перед методическим советом.
Совет образовательного учреждения содействует выполнению решений
методического совета, оказывая всестороннюю поддержку и помощь.
Методический совет оказывает совету образовательного учреждения компетентную
помощь в решении вопросов, требующих высокого уровня педагогической компетентности.
6. Организация работы методического совета образовательного учреждения.
6.1. Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности,
уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.
6.2. Все заседания методического совета объявляются открытыми, на них может
присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
6.3. Заседания методического совета проходят по мере надобности.
6.4. 3аседание методического совета считается правомочным при наличии не менее
двух третьих членов методического совета.
6.5.Решения методического совета принимаются в соответствии с существующим
законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете образовательного
учреждения.
6.6. На рассмотрение методического совета могут быть вынесены вопросы,
поставленные педагогом, если за рассмотрение проголосовали не менее половины
присутствующих членов методического совета.
6.7. Методический совет регулярно информирует педагогический коллектив о своей
деятельности, о принятых решениях.
6.8. Решения методического совета в случае юридической необходимости
дублируются приказом по образовательному учреждению.
6.12.В случае необходимости решения, методического совета могут приниматься
тайным голосованием.
6.13.Заседания
методического
совета
образовательного
учреждения
протоколируются и подписываются председателем методического совета и членом
методического совета, исполняющим на данном заседании обязанности секретаря.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».