МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ГКОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6») Принято решением Совета школы протокол № __ № 6» от «__»_________ __________________ Согласовано Председатель ПК пр.№ от ___________ Утверждаю Директор ГКОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат _______________И.В. Суставова «_____»__________20 ПОЛОЖЕНИЕ о школе молодого педагога 1. Общие положения 1.1. Школа молодого педагога является составной частью системы повышения квалификации учителей и объединяет преподавателей с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж менее 5 лет. 1.2. Школа молодого педагога – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов. 2. Цели и задачи 2.1. Цель: Формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. 2.2. Задачи школы: удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов; помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс. 3. Функции и обязанности 3.1 Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчётов членов школы молодого педагога по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию. 3.2 Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании. 3.3 Организация работы по изучению передового педагогического опыта в образовательных учреждениях. 4. Права участников школы молодого педагога Участники школы молодого педагога имеют право: принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских; использовать материальную базу образовательного учреждения для самообразования; получать консультативную помощь от педагогов-наставников; повышать свою квалификацию. 5. Организация управления 5.1. Для организации работы школы молодого педагога назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию. В годовой план работы школы включаются график проведения занятий, открытых уроков по определённой тематике. В течение учебного года проводится не менее четырёх занятий школы молодого педагога, практический семинар. 5.2. К основным формам работы школы молодого педагога относятся: наставничество; круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания; изучение передового педагогического опыта. 6. Организация наставничества Наставничество является одной из основных форм работы. Наставником может являться опытный педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию. Наставник назначается приказом директора ОУ. Работа наставника может оплачиваться (исходя из материальных возможностей ОУ). График совместной работы наставника и молодого педагога определяется в индивидуальном порядке. Формы работы наставника и молодого педагога: консультирование, взаимопосещение уроков, анализ деятельности, мастер-классы и др. 7. Делопроизводство положение о школе молодого педагога; план работы; банк данных об учителях школы молодого педагога: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения).