Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СО ЕШИ № 6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)

Принято решением
Совета учреждения
протокол № __
от «__»_________

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
_____________ И.В. Суставова

Положение
о формировании фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СО «ЕШИ №6 »
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения
текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ «ЕШИ №6» составлено
в соответствии с:
- законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании»;
- федеральными государственными образовательными стандартами ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ);
- уставом ГБОУ «ЕШИ №6»
- положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Фонд оценочных средств (ФОС) по предмету, курсу, дисциплине является неотъемлемой
частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения
обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы НОО для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и обеспечивает повышение качества
образовательных отношений школы - интерната.
1.3. ФОС по предмету, курсу, дисциплине представляет собой совокупность
контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимся
установленных результатов обучения.
1.4. ФОС по предмету, курсу, дисциплине используется при проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.5. ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета (курса) (далее –
УМКП).
1.6. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных
отношений школы - интерната, обеспечивающими их реализацию
по соответствующим
образовательным программам.
1.7. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда
оценочных средств для контроля сформированности знаний, умений, общих предметных и
метапредметных компетенций обучающихся по учебным предметам образовательных программ
(далее – АООП для обучающихся с ТНР), реализуемых в ГБОУ «ЕШИ № 6».
1.8. Фонд оценочных средств является составной частью АООП для обучающихся с ТНР.

2. Цель и задачи создания ФОС

2
2.1. Целью создания ФОС учебного предмета, курса, дисциплины является установление
соответствия уровня подготовки обучающихся на данном этапе обучения требованиям рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины.
2.2. Задачи ФОС по предмету, курсу, дисциплине:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений,
навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС НОО для
обучающихся с ТНР;
- контроль и управление достижением целей реализации АООП;
- оценка достижений обучающихся в процессе изучения предмета, курса, дисциплины с
выделением
положительных/отрицательных
результатов
и
планирование
предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование традиционных и
внедрение инновационных методов обучения в образовательные отношения школы - интерната
.
3. Задачи фонда оценочных средств
3.1. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического
обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОП. Оценка качества освоения
обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования включает текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию
обучающихся.
3.2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям АООП создаются настоящие фонды оценочных средств .
3.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по
предмету по инициативе учителя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление
к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению
компетенциями. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой
четвертной отметки.
3.2.2. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся по предмету или курсу осуществляется
в рамках «Положения о промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего
контроля их успеваемости».
3.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление
процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и
компетенций,
определенных
ФГОС
НОО
ОВЗ.
3.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов
оценивания:
- соответствие: объекты оценки должны соответствовать поставленным образовательными
программами целям обучения;
- единообразие: использование единообразных показателей и критериев для оценивания
достижений учителями-предметниками;
- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с
различными целями.
3.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
- предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной дисциплины);
- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
- объём (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС) должен соответствовать
рабочему времени контроля;
- качество оценочных средств и ФОС в целом, должно обеспечивать получение объективных и
достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
4. Разработка фонда оценочных средств
4.1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля разрабатываются по
каждому предмету учебного плана учителями. Фонд оценочных средств для контроля на уровне
администрации разрабатывается заместителем директора по УВР и руководителями МО.
4.2. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.

3
4.3. Ответственность за разработку комплектов оценочных средств по предмету несёт
учитель. Ответственность за подбор комплекса оценочных средств на уровне школы для
проведения
промежуточной
аттестации
несет
заместитель
директора
по
УВР.
4.4. При составлении, согласовании и утверждении комплекта ФОС должно быть обеспечено
его соответствие:
- ФГОС НОО ОВЗ;
- учебному плану;
- рабочей программе учебного предмета, курса;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета.
5. Формирование и утверждение ФОС
5.1. ФОС по предмету, курсу, дисциплине должен формироваться на ключевых принципах
оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания
достижений);
- справедливости (разные учащиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
5.2. Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня
достижений обучающихся установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или
совокупности тем (разделов), предмету, курсу, дисциплине в целом.
5.4. Структурными элементами ФОС по предмету, курсу, дисциплине являются:
а) титульный лист (приложение 1)
б) паспорт ФОС (приложение 2);
в) комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика которых
приведены в приложении (3);
г) комплект контрольно-измерительных материалов, разработанных по соответствующей
дисциплине и предназначенных для оценки умений и знаний.
5.5. В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные
в рабочей программе предмета, курса, дисциплины.
5.6.
Включение других оценочных средств в ФОС осуществляется по решению
преподавателя, ведущего предмет, курс, дисциплину.
5.7. ФОС формируется по каждому предмету, курсу, дисциплине.
5.8. ФОС формируется из оценочных средств, разработанных авторскими коллективами
УМК, планируемых результатов НОО, примерных программ по предметам.
5.10. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится у учителя,
обеспечивающего преподавание данного предмета, курса дисциплины.
5.11. ФОС рассматривается на заседании методического объединения школы,
согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором ОУ.
5.12. Решение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых оценочных
средств в ФОС принимается составителем и отражается в листе регистрации изменений в УМКП.
5.13. При использовании ФОС в учебном процессе учитель имеет право вносить изменения
в текст контрольной работы, самостоятельной работы и т.п.
6. Типы и формы контроля
Оценка качества освоения АООП НОО для обучающихся с ТНР включает:
− текущий контроль успеваемости;
− промежуточную аттестацию обучающихся.
6.1. Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного
материала, регулярно осуществляемую на протяжении учебной четверти. При этом акцент
делается на установлении подробной, реальной картины достижений и успешности усвоения
обучающимися учебной программы на данный момент времени.
Текущий контроль знаний учащихся может представлять собой:
− опрос (устный или письменный);

4
− выполнение лабораторных, практических и иных работ;
− контрольная работа;
− тестирование;
− защита самостоятельной работы учащегося (реферата, проекта, исследовательской работы и др.);
− другое.
6.2. Промежуточная аттестация как правило осуществляется в конце четверти или может
завершать изучение как отдельного предмета, курса, дисциплины (модуля), так и его раздела
(разделов).
6.3. Итоговая аттестация служит для проверки результатов обучения в целом.
7. Структура и содержание фонда оценочных средств.
7.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию АООП НОО для обучающихся с
ТНР, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться
действенным средством не только оценки, но и обучения.
7.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольнооценочных средств, разработанные по каждому учебному предмету, входящему в учебный
план школы в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
7.3. Структурными элементами фонда оценочных средств могут являться:
- перечень фонда оценочных средств;
- комплект текстовых заданий, разработанных по учебному предмету;
- комплект других оценочных материалов (рабочих тетрадей, печатных сборников тестов и
контрольных работ, типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов
проблемных ситуаций, сценариев деловых игр и т.п.), предназначенных для оценивания уровня
сформированности компетенций на определённых этапах обучения.
7.4. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу должен соответствовать
разделу рабочей программы и включать тестовые задания и другие оценочные средства по
каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать
проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
7.5. В комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а
именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор несколько верных
вариантов ответа из предложенного множества, задания на установления соответствия, задания на
установление правильной последовательности, задания на заполнение пропущенного ключевого
слова (открытая форма задания), творческая форма задания, графическая форма тестового задания.
8. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
8.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебному предмету
хранится в кабинете учителя.
8.2. Фонд оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью школы.

Приложение 1
(обязательное)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

5
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 6,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(ГБОУ СО «ЕШИ № 6»)
Принято решением
Совета учреждения
протокол №
от «__»_________

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СО «ЕШИ № 6»
_______________И.В. Суставова
«_____»__________20

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету _________________________________
Классы:_______________________
Учитель: ФИО

Приложение 2
(обязательное)
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету _______________________
Класс _________________________
№
Наименование
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
оценочного средства
1

2

3

4

5

6
6

Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета.
Приложение 3
(рекомендуемое)
Примерный перечень оценочных средств
№
п/п
1
1

Наименовани
е оценочного Краткая характеристика оценочного средства
средства
2
3
Контрольная
Средство проверки умений применять полученные
работа
знания для решения задач определенного типа по теме
или разделу

2

Портфолио

3

Проект

4

Рабочая
тетрадь,
зачетная
тетрадь,
комплексная
тетрадь для
контроля
знаний и т.п.
Разноуровневые задачи и
задания

5

Представление
оценочного
средства в фонде
4
Комплект
контрольных
заданий
по
вариантам
Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его Структура
индивидуальные образовательные достижения в одной портфолио
или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной
деятельности.
Конечный продукт, получаемый в результате Темы
групповых
планирования и выполнения комплекса учебных и и/или
исследовательских заданий. Позволяет оценить умения индивидуальных
обучающихся самостоятельно конструировать свои проектов
знания в процессе решения практических задач и
проблем,
ориентироваться
в
информационном
пространстве
и
уровень
сформированности
аналитических, исследовательских навыков, навыков
практического и творческого мышления. Может
выполняться в индивидуальном порядке или группой
обучающихся.
Дидактический комплекс, предназначенный для Образец тетради
самостоятельной
работы
обучающегося
и
позволяющий оценивать уровень усвоения им
учебного материала.

Различают задачи и задания:
Комплект
а)
репродуктивного
уровня,
позволяющие разноуровневых
оценивать и диагностировать знание фактического задач и заданий
материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и
умение правильно использовать специальные термины
и понятия, узнавание объектов изучения в рамках
определенного раздела дисциплины;
б) реконструктивного уровня, позволяющие
оценивать и диагностировать умения синтезировать,
анализировать, обобщать фактический и теоретический

7

6

Реферат

7

Доклад,
сообщение

8

Творческое
задание

9

Тест

10

Тренажер

11

Эссе

12

Нормативы
по
физической
культуре

материал с формулированием конкретных выводов,
установлением причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и
диагностировать умения, интегрировать знания
различных областей, аргументировать собственную
точку зрения.
Продукт
самостоятельной
работы
учащегося,
представляющий собой краткое изложение в
письменном
виде
полученных
результатов
теоретического анализа определенной научной
(учебно-исследовательской)
темы,
где
автор
раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит
различные точки зрения, а также собственные взгляды
на нее.
Продукт
самостоятельной
работы
учащегося,
представляющий собой публичное выступление по
представлению полученных результатов решения
определенной
учебно-практической,
учебноисследовательской или научной темы
Частично регламентированное задание, имеющее
нестандартное
решение
и
позволяющее
диагностировать умения, интегрировать знания
различных областей, аргументировать собственную
точку зрения. Может выполняться в индивидуальном
порядке или группой обучающихся.
Система стандартизированных заданий, позволяющая
автоматизировать процедуру измерения уровня знаний
и умений обучающегося.
Техническое
средство,
которое
может
быть
использовано
для
контроля
приобретенных
учащимися навыков и умений.
Средство, позволяющее оценить умение обучающегося
письменно излагать суть поставленной проблемы,
самостоятельно проводить анализ этой проблемы с
использованием
концепций
и
аналитического
инструментария соответствующей дисциплины, делать
выводы, обобщающие авторскую позицию по
поставленной проблеме.
На уроках физической культуры контрольные
нормативы
и
испытания
являются
основным
инструментом определения качества физической
подготовленности учащихся.

Темы рефератов

Темы
докладов,
сообщений

Темы
групповых
и/или
индивидуальных
творческих заданий
Комплект
тестовых заданий
Комплект заданий
для
работы
на
тренажере
Тематика эссе

Комплект учебных
нормативов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».