Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
(ГКОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6»)

Принято решением
Совета школы
протокол № __
от «__»_________

Cогласовано
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Директор ГКОУ СО
родительского «Екатеринбургская школа – интернат № 6»
комитета
_______________И.В. Суставова
_______________ ______
«_____»__________20 г.
«_____»_______20 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану
в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
1.1.3. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
1.1.4. Устава образовательной организации.
1.2. С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному
плану на основе индивидуализации их содержания.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
1.3.1 обучающихся с I уровнем речевого развития (по Р.Е.Левиной), характеризующихся
«отсутствием общеупотребительной речи», имеющих выраженный дефицит сенсорного,
языкового развития, ярко выраженные коммуникативные барьеры, нарушающие
возможность установления речевого взаимодействия с окружающими. Основной целью
формирования социальной компетенции этих детей является вовлечение их в речевое и
социальное взаимодействие с родителями и сверстниками через интенсивное развитие
форм и способов невербальной и доступной вербальной коммуникации;
1.3.2. обучающихся индивидуально на дому;
1.3.3.обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования.
1.4 . Индивидуальный учебный план разрабатывается самостоятельно образовательной
организацией на основе адаптированной основной общеобразовательной программы с
учетом особенностей развития и возможностей групп или отдельных обучающихся с ТНР.
1.4.1. Основанием для создания индивидуального учебного плана для обучающихся с I
уровнем является заключение консилиума образовательного учреждения на основе
углубленного психолого-медико-педагогического обследования ребенка. В этом случае
обучающийся может получить образование, уровень которого определяется его

индивидуальными возможностями, и основное содержание образования составляют
формирование практических навыков, необходимых в типичных социальных и бытовых
ситуациях, и овладение навыками разговорно-обиходной речи.
1.4.3. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность,
индивидуальный учебный план содержит меры компенсирующего воздействия по тем
предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
1.5. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется
образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного
плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
1.6. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные
государственные образовательные стандарты начального общего образования.
1.7. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану
является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора
оптимального уровня реализуемой АООП, темпов и сроков ее освоения.
1.8. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в
образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося
или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
образовательной организации.
2.3. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен с 1 класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год,
либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных
представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный
учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями образовательной организации.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или
его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания
образовательной программы.
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение учебного года до 15 мая .
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала
учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
руководителя образовательной организации.
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета
образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется
образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется
возможность продолжать обучение в образовательной организации в порядке,
определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.
2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены
свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в
форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных
представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации
программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по
предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги,
ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.20. Промежуточная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего
образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального
общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования

предусматривает учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, а
также иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей
образовательной организации).
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части
базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1
классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
3.3. Индивидуализация содержания АООП начального общего образования может быть
осуществлена за счет внеурочной деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят
следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика,
обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и
светской этики, искусство, технология, физическая культура.
3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы
православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры,
основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской
этики.
3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904
часов и более 3 345 часов.
3.7. Нормативный срок освоения АООП начального общего образования составляет
четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение
указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока
освоения АООП начального общего образования составляет не более 1 года.
3.8. Нормативный срок освоения АООП начального общего образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
8.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением
общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по
индивидуальному учебному плану.
8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся образовательной организации.
X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
10.1. Финансовое обеспечение реализации индивидуального учебного плана
осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения
реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования.
10.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
индивидуального учебного плана, осуществляется согласно учебной нагрузке
(тарификации).

10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
XI. Порядок управления
11.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:
11.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному
плану;
11.1.2. издание приказа об организации обучения по индивидуальному учебному плану,
в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на
обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета,
период обучения, сведения для тарификации учителей;
11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы
учебных программ и контроль их выполнения;
11.1.4.
контроль
своевременного
проведения
занятий,
консультаций,
посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному
учебному плану не реже 1 раза в четверть.
11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная
организация имеет следующие документы:
11.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
11.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;
11.2.3. приказ руководителя образовательной организации о переходе обучающегося
на обучение по индивидуальному учебному плану;
11.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) и утвержденное руководителем образовательной
организации;
11.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
XII. Порядок принятия и срок действия Положения
12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на Совете образовательной
организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.
12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с
момента его утверждения.
12.3..Изменения и дополнения к Положению принимаются на Совете образовательной
организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом
руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения
предыдущая редакция утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».